Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Принципы управления.

Научная, административная, школа человеческих отношений.

Лекция 1.3. Школы управления.

 

Процесс формирования менеджмента как науки представлен многочисленными школами и подходами. Представления об управлении организацией, содержании управленческой деятельности, инструментах и методах неоднократно изменялись под влиянием следующих факторов: изменений характеристик и факторов внешней среды, технологических инноваций, изменений в трудовых отношениях, развития информационных технологий и т. д.

 

По Существенное влияние на теорию и практику управления оказала Великая индустриальная революция XVII–XIX вв. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Появилась потребность в большом количестве менеджеров разного уровня, которые могли бы успешно управлять индустриальными организациями. Разделение труда привело к тому, что производство стало очень сложным, следовательно, усложнились и механизмы управления им. Собственники и менеджеры осознали, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование организации и получение прибыли. Это и стало основной предпосылкой формирования представлений об управлении.

К концу XIX – началу XX в. появились первые работы, в которых была

сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования

основ науки менеджмента.

Этапы менеджмента рождались под воздействием различных факторов:

1) развития реального общественного и затем промышленного производства;

2) появления новаторов и теоретиков-идеологов, обобщавших опыт и прокладывавших новые пути;

3) развития внутренней (собственной) логики менеджмента, приводящей вместе с двумя вышеназванными причинами к смене парадигмы

управления.

Классическое направление менеджмента включало в себя три области:

1) научный менеджмент – акцент делался на научно обоснованную организацию производства, рациональность и преподнесение менеджмента в виде промышленного (Ф.У. Тейлор, Г. Ганнт, Ф. Гилберт и др.);

2) административный менеджмент – внимание уделялось организации в целом и таким функциям, как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль (А. Файоль, М. П. Фоллет и др.);

3) концепция бюрократических организаций предполагала четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления, что должно было строиться на безличной, рациональной основе (М. Вебер и др.).

результатом развития классического направления менеджмента было

появление науки управления, сформировались новые фундаментальные понятия, повысилась эффективность деятельности организаций, которыми

управляли на основе научных разработок.

 

Как самостоятельная наука менеджмент зародился на рубеже

XIX–XX вв. Именно в этот период появились первые работы, посвященные

управлению организационной деятельностью.

Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества. Кроме того, впервые идея менеджмента как особой специализации, особой профессии была высказана, по-видимому, в 1866 г. американским бизнесменом Г. Тауном. Он выступил на собрании американского общества инженеров-механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов-управленцев.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:548

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2020 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.