Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ОБЩИЕ, ЧАСТНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Первая классификация принципов управления организацией1предполагает их разделение по трем группам (рис. 2.2):

· общие принципы менеджмента;

· частные принципы менеджмента;

· организационно-распорядительные или принципы админист­рирования.

Общие принципы менеджмента представляют собой важнейшие (стратегические) требования, соблюдение которых обязательно для любых систем управления и организаций:

системность — это ведущий принцип менеджмента, предпо­лагающий всестороннюю проработку принимаемых решений, анализ всех возможных альтернатив, координацию уси­лий на различных направлениях, оценку возможных последст­вий управленческих действий в каждом элементе и компонен­те системы;

· объективность — этот принцип предполагает целенаправлен­ное воздействие на основе познания и использования объек­тивных закономерностей в интересах обеспечения оптималь­ного функционирования всей системы;

· последовательность — этот принцип предполагает соблюде­ние логической преемственности в действиях менеджера;

· принцип ведущего звена — предполагает выявление в резуль­тате анализа всей совокупности информации решающего факта, альтернативы, задачи;

· дополнительность — этот принцип предполагает сосущество­вание и взаимодополняемость различных начал: организо­ванного и стихийного, закономерного и случайного и т. д.;

· вероятность — этот принцип предполагает вероятностный характер процесса управления, предопределенный многоаль-тернативностью развития;

· эволюционизм — этот принцип предполагает временную не­обратимость как основание и причину постоянного совер­шенствования управленческих структур. Развитие любой ор­ганизационной структуры может идти только по пути ее ус­ложнения, упрощение структуры означает ее деградацию;

· саморегулирование — этот принцип предполагает стремле­ние системы к самосохранению, противостояние внешним возмущающим воздействиям;

· принцип обратной связи — этот принцип предполагает необ­ходимость для субъекта управления регулярно получать ин­формацию о результатах своей деятельности, о реакции не­посредственных исполнителей и тех, на кого направлена эта деятельность, на эту деятельность. В результате субъект управления получает возможность корректировочных дейст­вий на основе достоверной информации.

Частные принципы менеджмента представляют собой важнейшие требования, которые применяются при анализе и управлении опре­деленными организациями или сферами деятельности. Соблюдение этих принципов позволяет регулировать отдельные управленческие процессы и стороны управления с учетом специфики и характера деятельности организации, отраслевой специализации.

Так, в сфере образовательной деятельности принципы носят особый характер.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:535

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.