Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Что такое менеджмент?

Ситуационные теории

Питер Дракер

Системный подход

СИНТЕТИЧЕСКИЕ» УЧЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

· Концепция управления по целям в противовес функциям и процессу.

· Самоуправляющийся трудовой коллектив.

· Управленческая элита является основой бизнеса и должна играть ведущую роль в развитии современного бизнеса и общества в целом.

 

1. Управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования предъявляет ситуация

2. Должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который наилучшим образом соответствовал требованиям ситуации.

3. Управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для перехода.

4. Управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.

Концепция «7-С» 1. Стратегия 2. Структура 3. Системы – процедуры и рутинные процессы 4. Штат 5. Стиль 6. Квалификация 7. Разделяемые ценности (в центре системы) Уильям Оучи Теория - Z · Долгосрочный наем кадров · Групповое принятие решений · Индивидуальная ответственность · Медленная оценка кадров и их продвижение · Неопределенный, неформальный контроль четкими и формализованными методами · Неспециализированная карьера · Всесторонняя забота о работниках

 

 
 

 


 


* Материалы к лекционным занятия разработаны на основе: Мескон А., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.,Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2002. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е издание/ Спб:Питер, 2004.

Термин «менеджмент» (management) прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и т. п. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.

Менеджмент — это руководство не подчиненными и не институциональной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельным подразделением), а делом.

В переводе со староанглийского языка слово management означает искусство объезжать лошадей, но истоки его коренятся в латыни (лат. manus - рука). В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией XVIII—XIX вв., а затем распространилось по всему миру.

Но менеджмент — это не просто хозяйственное управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка, — управление предпринимательского типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами «сверху», а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.

Противоположностью менеджменту является командное управление, которое было присуще отнюдь не только нашей стране (у нас оно охватывало все уровни экономики, а в остальном мире ограничивалось отношениями внутри фирмы).

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:652

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2019 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.