Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

III Административно-правовые методы менеджмента

.

Маркетинг

Маркетинг – инструмент, направленный на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции в заранее установленных объемах, отвечающей определенным технико-экономическим характеристикам. Итак, маркетинг – инструмент регулирования производства и сбыта, а значит, и рыночных отношений. Смысл действия этого механизма: потребитель диктует свои условия на рынке, требования к конкретному продукту по количеству и качеству, а производитель к ним приспосабливается, но не пассивно, а активно, путем формирования, в свою очередь, определенных потребностей.

Административно-правовые методы менеджмента – совокупность средств юридического (правового и административного) воздействия на отношения людей в процессе производства.

В условиях рыночных отношений эти методы играют вспомогательную роль.

Административно-правовые методы менеджмента представляют собой:

1) организационное воздействие

- регламентирование

- нормирование

2) распорядительное воздействие;

3) организационно-распорядительное воздействие.

Общая схема осуществления административно-правовых методов менеджмента:

 

Цель юридического воздействия заключается в стимулировании связей и отношений, возникших в процессе управления производством. Прежде всего это проявляется в использовании правовых норм. Правовые нормы выразаются в документах:

- различных законодательных актах

- положениях

- инструкциях

- приказах

- распоряжениях

Административное воздействие определяется объемом полномочий, которым наделен руководитель. Передача части полномочий подчиненным – способ усиления власти менеджера.

Цели административного воздействия:

- регламентация границ деятельности подчиненных руководителю работников;

- постановка задач исполнителям;

- контроль за выполнением задач.

Правила эффективного делегирования полномочий руководителей подчиненными:

 

Характеристика организационного воздействия:

Действенность организационного воздействия зависит от четкости составления должностных инструкций, правильности установленных норм и нормативов.

Характеристика распорядительного воздействия:

Действенность распорядительного воздействия зависит от степени полноты и своевременности информации об объекте управления.

 

 

Характеристика организационно-распорядительного воздействия:

Итак, административно-правовые методы прямо воздействуют на объем управления, определяя его ближайшие задачи и сроки выполнения, давая однозначное решение ситуаций, принимая форму указаний и распоряжений, обязательных для выполнения.

Вопросы, решаемые с помощью административно-правовых методов:

1) нормирование состава исполнителей и образования производственных коллективов

2) проектирование рациональной системы разделения труда и кооперации работников о выполнении процесса производства

3) подбор и расстановка кадров с учетом необходимой квалификации, численности мероприятий по ликвидации обезличивания

4) переквалификация, повышение знаний

5) стабилизация кадров

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:279
.

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.