Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Менеджмент- вид деятельности и система управления.

Теория справедливости С. Адамса. Согласно этой теории эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе факторов, а системно, с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном окружении. (ПРИВЕСТИ 6 возможных реакций человека на несправедливость).

Теория ожидания. Теория ожидания В. Врума исходит из следующего положения: во многих случаях, или ситуациях, люди сознательно оценивают альтернативные линии поведения и выбирают ту, которая, по их мнению, приведет к нужным для них результатам.

Данная теория включает 3 главных переменные:

1. Ожидание.

2. Валентность.

3. Инструментальность.

Ожидание – это взаимосвязь между действиями и результатами, причем под действием подразумевается сознательное поведение, контролируемое человеком, а под результатом понимаются будущие события, которые могут и не находиться под контролем человека.

Валентность – сила предпочтения человека в отношении данного результата.

Инструментальность – это предполагаемая взаимосвязь между двумя следствиями.

Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера. Эта теория построена на сочетании элементов теории ожиданий и теории справедливости. Суть ее в том, что введены соотношения между вознаграждением и достигнутыми результатами. Именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Согласно такой теории результативность должна неукоснительно повышаться.

Тема 8. Сущность и содержание контроля как функции управления

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Необходимость контроля проявляется в том, что должно поддерживаться то, что приносит предприятию успех. Контроль определяет какие именно направления деятельности наиболее эффективны для достижения поставленной цели.

Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль - обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Обычно проводится до фактического начала работ.

Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Осуществляется в обсуждении выявленных проблем и обеспечивает соответствующее выполнение работ, намеченных шагов и функций.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. Осуществляется для обеспечения мотивации, позволяет избежать ошибок при выполнении в будущем аналогичных работ.

Процесс контролясостоит из:

-установки стандартов

- изменения фактически достигнутых результатов

-проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.

Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:520

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2022 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.