Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Власть, влияние, лидерство

Формы власти

Реляционная модель данных

Реляционная модель была разработана в конце 1960-х годов Е.Ф.Коддом (сотрудник IBM) и опубликованы в 1970 г. Она определяет способ представления данных (структуру данных), методы защиты данных (целостность данных), и операции, которые можно выполнять с данными (манипулирование данными).

Основные термины реляционной модели:

· отношение (relation) - это вся структура целиком, набор записей (в обычном понимании - таблица).

· кортеж - это каждая строка, содержащая данные. Более распространенный, но менее формальный термин - запись.

· мощность - число кортежей в отношении (число записей);

· атрибут - это столбец в отношении;

· размерность - это число атрибутов в отношении;

· каждое отношение можно разделить на две части - заголовок и тело. На простом языке заголовок отношения (R)- это список столбцов, а тело - это сами записи (кортежи)(r).

· телоотношения состоит из неупорядоченного набора кортежей (его число может быть любым - от 0 до бесконечно большого).

· количество кортежей в таблице-отношении называется кардинальным числомотношения, а количество атрибутов – степеньюотношения.

· домен отношения – это совокупность значений, из которых могут выбираться значения конкретного атрибута. То есть конкретный набор имеющихся в таблице значений атрибута в любой момент времени должен быть подмножеством множества значений домена, на котором определен этот атрибут.

· ключ, или первичный ключ отношения – это уникальный идентификатор строк (кортежей), то есть такой атрибут (набор атрибутов), для которого в любой момент времени в отношении не существует строк с одинаковыми значениями этого атрибута.

· внешним ключом таблицы называется атрибут (набор атрибутов) этой таблицы, каждое значение которого в текущем состоянии таблицы всегда совпадает со значением атрибутов, являющихся ключом, в другой таблице. Внешние ключи используются для связывания значений атрибутов из разных таблиц. Другое определение. Пусть в отношении R1 имеется неключевой атрибут А, значения которого являются значениями ключевого атрибута В другого отношения R2. Тогда говорят, что атрибут А отношения R1 есть внешний ключ.

Слушатели школ бизнеса часто бывают удивлены, насколько низко ставят руководители-практики научную теорию управления. По их мнению, поговорить об организации, планировании, мотивации и контроле полезно, но все это не более чем интеллектуальные упражнения. Что действительно важно для практики, это эффективное использование статуса лидера, влияния и власти. Современная теория менеджмента считает, что эффективное руководство невозможно без использования прогрессивных методов реализации всех функций управления. Однако, значение категорий лидерства, власти и влияния невозможно переоценить.

Понятие ЛИДЕРСТВО можно трактовать, как способность оказывать влияние на группы и на отдельных исполнителей, направляя их усилия на достижение целей организации.

Человек, обладающий этой способностью, называется ЛИДЕРОМ.

Различают ФОРМАЛЬНЫХ и НЕФОРМАЛЬНЫХ лидеров.

У ФОРМАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ способность и право оказывать влияние на поведение исполнителей закрепляется в должностных инструкциях.

НЕФОРМАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ оказывают влияние на людей не в силу должности, а в силу природных способностей и сложившегося авторитета.

Таким образом, ключевым моментном разъяснение смысла понятия ЛИДЕРСТВО является способность руководителя оказывать ВЛИЯНИЕ. В свою очередь понятие ВЛИЯНИЕ также нуждается в конкретизации.

ВЛИЯНИЕ это изменение поведения, отношения или ощущений группы или отдельных исполнителей любым из возможных способов.

Еще одной важнейшей категорией научного менеджмента является понятие ВЛАСТИ. ВЛАСТЬ это возможность быть лидером и оказывать влияние на поведение других людей. ВЛАСТЬ является основой для существования любой организации.

Вопросы лекции
1. Формы власти
2. Методы воздействия руководителя на исполнителей
3. Стиль руководства
4. Принципы и задачи кадровой политики

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:580

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2022 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.