Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Единовременные планы.

Такой план разрабатывается с целью контроля за выполнением какого-либо проекта или программы, внедряемых однократно.

Существует два типа таких планов:

Программный план создается с целью координации разнообразных видов деятель­ности, являющихся вспомогательными при реализации сложной про­изводственной программы.

Менеджеры очень часто пытаются избежать составления таких планов, поскольку это требует значительных затрат времени, а резуль­таты, на первый взгляд, неощутимы.

Проектные планы создаются с целью контроля за проведением менее сложных мероприятий, чем программы. Они могут быть само­стоятельными или частью программного плана. Они всегда содержат временные рамки их воплощения и значительно более детальны, не­жели функциональные. Типичным проектным планом можно считать план постройки нового офиса, введение в строй производственных мощностей, размещение дистрибьютерской сети на новых террито­риях, проекты рекламных компаний и т. д.

Очень часто при разработке программных и проектных планов основные трудности возникают на первом этапе работы, т.к. менеджеры не знают, с чего начать.

Этапы составления единовременных планов:

1. Определить главный вид работ, которые необходимо осуще­ствить при выполнении данной программы или проекта и предвари­тельно наметить пути его осуществления.

2. Распределить весь процесс на этапы.

3. Проанализировать каждый этап и связи между ними. Особое внимание уделить тем этапам, на которых осуществляются решающие преобразования.

4. Распределить обязанности (ответственность) и назначить ис­полнителей на каждом этапе.

5. Определить состав и количество необходимых ресурсов.

6. Оценить время, необходимое для реализации програм­мы или проекта.

7. Установить дату начала и завершения каждого этапа, принять в расчет их согласованность между собой и возможность поступле­ния ресурсов к этому сроку.

8. Соотнести все даты окончания этапов и распределить ресур­сы по каждому из них.

На каждом этапе разрабатывается детальный план, с расшифровкой всех видов деятельности. Отдельно составля­ется календарное расписание всех работ, и обязательно при­ложение финансового плана с расшифровкой всех статей расходов. Помимо этого в плане указаны ответственные лица и предлагаются способы проверки точности выполнения данного проекта или про­граммы, основанные на прогнозных данных и анализе общей конъюнктуры.

3. Стабильные планы — это директивы, направленные на увеличение общей эффектив­ности на основе соблюдения простейших принципов организации. Они рассчитаны на управление ежедневны­ми процессами в организации.

Наиболее типичными и простыми видами стабильных планов являются:

· политика компании — это положение, в соответствии с которым устанав­ливаются параметры принятия повторяющихся второстепенных ре­шений. Она может устанавливаться извне или формироваться вну­три компании.

Например, любая компания может придерживать­ся политики, в соответствии с которой на службу к ней принимают­ся люди только с определенным уровнем образования или фирма предлагает равные условия найма для всех в соответствии с законодательно установленными нормами (политика, установленная извне). А вот политика установки условий выплаты процентов по кредитам — это уже личное дело каждого кре­дитора. Он может сам решить, каким клиентам и при каких услови­ях предоставить скидки к цене.

Политика может возникать неформально, в зависимости от сло­жившихся обстоятельств. Например, если время отпусков или рас­положение столов в офисах устанавливается путем голосования на ос­нове мнения большинства, это становится общей политикой для принятия всех подобных решений.

· стандартные инструкции(СИ) представляют собой план действий, состоящий из серии шагов, которым необходимо сле­довать при выполнении отдельных заданий или при исполнении оп­ределенных обязанностей. СИ более специфичны и конкретны, чем политика и освобождают менеджера от необходимости принятия мелких, еже­дневно повторяющихся решений и дает подчиненным свободу дей­ствий в рамках установленных правил. На практике многие СИ воз­никают из необходимости обеспечить детально разработанные руководства для подчиненных, исполняющих определенные, посто­янно повторяющиеся обязанности.

· правила и рекомендации, которыепредставляют собой предписания о том, какие действия должны быть предприняты (или не должны) в каждой конкретной ситуации. Такие правила избавля­ют подчиненных от необходимости принимать решения и проявлять свою инициативу в конкретных ситуациях. Однако, слишком большое количество различ­ных правил, предписаний и инструкций не дают возможность подчиненным раз­вивать инициативу и может стать причиной равнодушного их отноше­ния к своим обязанностям.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:469

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.