Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В БИЗНЕС-ПЛАНАХ

SWOT-анализ внешний и внутренней среды предприятия

SWOT-анализ является обобщающим анализом и базируется на проведенном ранее анализе внутренней среды, внешней микросреды (модель пяти сил конкуренции), внешней макросреды (PEST-анализ).

Задача аналитиков заключается в том, чтобы выделить 3-5 наиболее важных на ближайшую перспективу ключевых факторов успеха, например, путем ранжирования всех выделенных факторов, имеющих значение для данного предприятия. Именно они должны потом лечь в основу стратегии предприятия.

Этапы формирования и реализации стратегии развития организации

1 этап – стратегический анализ. Методика проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия рассмотрена ранее.

2 этап – определение целей развития организации.

Миссия - есть сформулированное утверждение относительно того, для чего создана организация. Миссия имеет, как правило, достаточно общее, скорее, философское содержание, которое может быть представлено в форме программного заявления. Она не несет конкретных указаний (например, на сроки и товары), а задает основные направления развития организации, дает обещание удовлетворения потребностей своих клиентов.

Цели– это параметры деятельности предприятия, достижение которых обусловлено его миссией и на реализацию которых направлена его хозяйственная деятельность.

Задача – желаемый результат деятельности, достижимый в заданный интервал времени, характеризующийся набором количественных показателей или параметров. Задачи выступают в качестве целей для нижележащих уровней.

На любом предприятии складывается иерархия целей (рис.7.4).

  Миссия предприятия  
       
  Цели предприятия  
       
  Цели маркетинга  
       
  Общая стратегия  
       
  Цели по элементам комплекса маркетинга для отдельных товаров и рынков  
       
         
Цели по продукции   Цели по ценам   Цели по сбыту   Цели по продвижению
                             

 

Рис. 7.4- Иерархия целей предприятия

3 этап - формирование альтернативных стратегий развития организации. В этих целях можно воспользоваться вышеуказанными зарубежными моделями формирования общих стратегий. В рамках этих моделей предприятие оценивает свои возможности, направления деятельности и товары. На основе оценок распределяются усилия и ресурсы предприятия, а также разрабатываются соответствующие стратегии развития.

На 4 этапе формирования стратегии развития организации анализируют последствия выбранных стратегий. Для этого прогнозируют для каждой стратегии затраты, объем продаж, прибыль, рентабельность.

На пятом этапе осуществляют окончательный выбор и корректировку стратегий маркетинга.

5 этап - выбор стратегии имеет кардинальное значение для функционирования предприятия, так как может повлечь за собой долговременные необратимые последствия.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:410

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.