Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Понятие, назначение и цели бизнес-планирования на предприятии

Бизнес-планирование как форма стратегического планирования (6ч.)

1. Назначение ицели бизнес-планирования на предприятии.

2. Структура и содержание разделов бизнес-плана.

3. Основные этапы бизнес – планирования.

 

Бизнес-план (англ. – Business plan) представляет собой документ, который комплексно, системно описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, определяет способы решения этих проблем. В условиях рыночной экономики бизнес-план выступает необходимым инструментом технического, экономического и финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банком, инвесторами, сбытовыми и посредническими организациями.

Основная цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов

Цель подготовки бизнес-плана – донести деловую информацию до всех заинтересованных лиц и организаций: потенциальных участников и помощников в бизнесе, органов управления всех уровней, возможных инвесторов, экспертов и т.д. Понимание бизнес-плана как документа связано также с конфиденциальностью содержащейся в нем информации, о чем должна предупреждать соответствующая запись на его титульном листе.

Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков.

Бизнес-план помогает:

- руководителям предприятий детально продумать направления их деятельности и внутрифирменные возможности,

- кредиторам осознать приоритеты развития фирмы,

- специалистам маркетинговых служб проанализировать конъюнктуру рынка и оценить конкурентные позиции фирмы,

- оценить реальные результаты деятельности предприятия и разработать стратегию развития бизнеса.

Бизнес-план составляется как для внутренних, так и для внешних пользователей. Внутренними пользователями бизнес-плана является руководство предприятия.

Внешними потребителями бизнес-плана (в зависимости от его назначения) могут быть банки, инвестиционные фонды, администрации СЭЗ, иностранные инвесторы, Государственный комитет имущества, областные исполнительные комитеты администраций, Городские центры занятости и др.

Бизнес-план необходим для решения следующих задач.

1. Обоснования эффективности будущего бизнеса

2. Улучшения финансового состояния предприятия

4. Обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки

В Республике Беларусь эти меры регламентируются указом президента Республики Беларусь от 13 января 2006 г. № 27 «о реструктуризации задолженности и некоторых иных мерах по финансовому оздоровлению убыточных государственных организаций» с изменениями и дополнениями от 10 июля 2008 г. № 383 (национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 172, 1/9874), а также указом Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. № 538 «О мерах по финансовому оздоровлению убыточных акционерных обществ» с изменениями и дополнениями от 27 марта 2008 г. № 177 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 80, 1/9573.

5. Совершенствования производства и поиск путей снижения его издержек

6. Обоснования возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств

Бизнес-план — это документ, на основании которого ин­вестор или кредитор составляют свое мнение о предприятии и при­нимают решение о предоставлении ему средств. Поэтому при составлении бизнес-плана надо, прежде всего, представлять, кому он будет адресован: кредитору или инвестору, поскольку у этих двух групп заимодавцев различные цели, а следовательно, и различные принципы оценки бизнес-плана. Кредитор, предоставляющий заемные средства на опреде­ленный срок, хочет убедиться в том, что кредитуемая им фирма достаточно надежна, и он сможет вовремя получить долг и причитающиеся по нему проценты. Его мало интересует, ка­ковы размеры прибыли фирмы в целом, поскольку он заин­тересован лишь в том, чтобы получаемая фирмой прибыль по­зволяла ей выплатить основной долг и проценты по нему. Кроме того, его интересы охраняет кредитный договор, который га­рантирует кредитору первоочередное возмещение ссуды даже в случае банкротства фирмы-должника.

Риски инвестора намного выше. Во многих случаях он даже рискует потерять весь свой вложенный капитал. Поэтому для того, чтобы решиться на такой риск, инвестор должен иметь перспективу получения высокой нормы прибыли. Следовательно, при оценке бизнес-плана кредитор будет ана­лизировать деятельность предприятия, прежде всего, с точки зрения его надежности и устойчивости, а инвестор — с точки зрения его доходности.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:576

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.