Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Предпринимательский бизнес план.

ЛЕКЦИЯ 5.

Бизнес план – инструмент среднесрочного планирования.

Цель разработки бизнес плана:

· Спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие 3-5 лет в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;

· Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на них;

· Сформулировать цели, стратегию и тактику их достижения;

· Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг;

· Оценить производственные и торговые издержки;

· Выявить соответствие кадров фирмы поставленным целям;

· Определить состав маркетинговых мероприятий;

· Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых ресурсов поставленным целям;

· Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес плана;

Необходимость в бизнес плане возникает в следующих случаях:

· Открытие нового дела. Определение специализации и основных направлений коммерческой деятельности.

· Перепрофилирование существующих фирм. Выбор новых видов направлений и способов осуществления хозяйственной деятельности.

· Составление проспектов эмиссии ценных бумаг.

· Подготовка заявок на получение кредита.

· Выход на внешний рынок.

Основные рекомендации по подготовке бизнес плана:

· Краткость. Изложение самого главного по каждому разделу плана.

· Доступность в изучении и понимании, т.е. необходимо избегать технических терминов.

· Информация должна быть емкой и четкой, не должно быть экспрессивных оценок. Обычно много цифровой информации, следовательно, затрудняется оценка, поэтому информацию классифицируют по определенным категориям и представляют в табличной форме или в виде диаграмм.

Резюме.Резюме – основные идеи бизнес плана.

В резюме включается следующая информация:

· Цели и задачи бизнес плана.

· Краткое описание предприятия и его специализации.

· Текущее финансовое состояние.

· Собственные ресурсы.

· Преимущества продукции на рынке.

· Источники финансирования и потребности в инвестировании.

· Риски предприятия и их уровень.

· Экономическое обоснование и эффективность проекта.

Таким образом, это краткое изложение бизнес плана.

Резюме составляется в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

Общая характеристика предприятия и товара.О предпринимателе должны быть приведены следующие сведения:

· Полное и сокращенное наименование предприятия и др. сведения (банковские реквизиты и т.п.)

· Размер уставного капитала.

· Характеристика менеджеров высшего звена управления.

· Основной вид деятельности.

· Миссия.

· Оценка слабых и сильных сторон предприятия и конкурентов.

· Описание продукции предприятия с позиции потребителя.

· Обосновывается необходимость совершенствовать товар.

· О продукте приводятся следующие сведения:

o Область применения.

o Показатели качества (надежность, ремонтопригодность, экономичность, эргономичность)

o Внешнее оформление.

o Патентная защищенность

Анализ рынка и основных конкурентов.Оценка рынков сбыта заключается в определении емкости и степени насыщенности рынка, уровня и степени удовлетворения спроса. Анализ производится по всем основным рынкам, при этом необходимо выявить наиболее перспективные рынки сбыта. Анализ и оценка конкурентов предполагают следующие характеристики:

· Объем продаж в натуральных показателях у основных конкурентов.

· Распределение и динамика долей рынка.

· Уровень цен.

· Финансовое положение, уровня технологии и качество продукции.

· Расходы на рекламу.

· Время деятельности предприятий

Производственный план.Определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием проблем существующих в сфере технологии и организации и путей из преодоления. Важным аспектом является определение себестоимости продукта.

В описании технологического процесса указывается:

· Требуемые производственные мощности

· Условия и потребность приобретения технологического и прочего оборудования

· Потребность в сырье, качество и дисциплина поставок

· Требования к источникам энергии и их доступность

· Степени технологической и конструкторской подготовки производства

· Контроль качества готовой продукции

Структура производственного раздела бизнес-плана:

· Производственная программа (объем выпуска продукции, коэффициент роста, доля реализации продукции в соответствии с договорами купли продажи)

· Схема технологического процесса

· Потребности в основных фондах (здания и сооружения производственного назначения, рабочие машины, оборудование, транспортные средства и т.п.)

· План производства заключается в планировании потребности в оборотных средствах, незавершенных производств, готовой продукции на складе, топлива и электроэнергии (количество, цена, переходящий остаток)

· Потребность персонала в заработной плате по категориям производственного персонала

· Калькуляция себестоимости

План маркетинговой деятельности.В этом разделе описывается стратегия маркетинговой деятельности. Записывается в оценке возможности предприятия в соответствии с ситуации на рынке.

План маркетинга предусматривает следующие разделы:

1) выбор схемы распространения товаров напрямую или через посредников.

2) анализ ценовой политики и методы ценообразования.

Используются следующие данные:

· Определение, на сколько цены отражают издержки.

· Отношение покупателей к установленным ценам

· Использование предприятием политики стимулирования цен, или политики стандартных цен.

· Действия предприятия при изменении цен конкурентов

· известность цен на товары потенциальным клиентам.

· Уровень планируемой цены означает выработку ценовой стратегии:

ü вытеснение конкурентов

ü получения сверхприбыли путём «снятия сливок» с рынка

· сохранения стабильного положения при умеренной рентабельности и др.

3) реклама: определяется тип (товарное или фирменное) и средства распространения рекламы. Расходы на рекламу определяются в разделе планирование производства.

4) Методы стимулирования продаж, формирование спроса и организация послепродажного обслуживания:

ü программа стимулирования сбыта;

ü приёмы побуждения сбытового персонала;

ü соответствие торговой сети поставленным целям;

ü наличие фирменного стиля рекламы и товарного знака;

ü использование различных видов кредита;

ü эффективность привлечения внимания с помощью упаковки.

Организованный план: обосновывается организационная структура: линейная функциональная, матричная; производится оценка, приводится организационная схема.

План по рискам.Значение этого раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, будут достигнуты полностью или частично.

Виды риска:

1. производственный:

· риск неиспользования хозяйственных договоров

· риск изменения конъюнктуры рынка

· риск возникновения непредвиденных затрат

· риск потери имущества

таким образом происходит изменение намеченного объёма производства и объёма реализации, повышение материальных и трудовых затрат, увеличение дефектных изделий, рост цен.

2. коммерческий риск возникает в процессе реализации закупленных предпринимателем товаров и в процессе оказания услуг.

3. финансовый риск возникает в сфере финансового предпринимательства и финансовых сделок.

4. инвестиционный риск.

Потери от риска:

Ø Материальные, непредусмотренные проектом затраты или прямые потери материальных объектов в натуральном выражении

Ø Трудовые, потери рабочего времени, вызванные непредвиденными обстоятельствами.

Ø Финансовые потери возникают в результате прямого денежно ущерба (штрафа, выплаты за просроченные кредиты, дополнительные налоги и т.д.)

Ø Специальные потери, связаны с нанесением ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среды, престижу предпринимателя.

После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющие его уменьшить.

Финансовый план.этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы и предоставляют их в стоимостном виде.

Здесь необходимо подготовить следующие документы:

- Прогноз объёмов реализации

- Баланс денежных расходов и поступлений

- Таблицу доходов и затрат

- График достижения безубыточности – это схема, показывающая влияние на прибыль объёмов производства, цены товара и себестоимости.

 

 
 

 


доходы переменные расходы

и расходы V реализации

денежных

единиц

 

точка безубыточности

постоянные расходы

 

время

Содержание бизнес плана

 
 

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:481

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.