Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Сущность портфельной стратегии предприятия

Оценка привлекательности отрасли в целом и с позиции отдельного предприятия

Во многих случаях важно успеть вовремяадекватно оценить перспективы отрасли. Это может способствоватьминимизациииздержек при входе и выходе из нее.

Ниже приведены основные факторы определяющие степень отраслевой привлекательности для предприятий, действующихвнеотрасли:

1. Текущая и перспективная отраслевая прибыльность;

2. Перспективы отраслевого роста;

3. Влияние на отрасль движущих сил;

4. Вероятность вхождения, выхода из отрасли крупных предприятий;

5. Стабильность спроса, определяемая, например,сезонными циклами и циклами деловой активности, устойчивостью предпочтения потребителей, наличием товаров-заменителей;

6. Усиление или ослабление интенсивности отраслевой конкуренции;

7. Серьезность проблем, стоящих перед отраслью;

8. Степень неопределенности и риска относительно будущего отрасли.

Для оценки отраслевой привлекательности с точки зрения отраслевого предприятия следует к факторам перечисленным выше, добавить следующие:

1. Относительные значения КС и KII предприятия в отрасли и тенденции их изменения;

2. Возможности предприятия использовать уязвимость менее сильных конкурентов для собственной пользы;

3. В состоянии ли предприятие защищаться от воздействия факторов, делающих отрасль в целом непривлекательной?

4. Целесообразно ли предприятию оставаться в непривлекательной отрасли, если оно функционирует также и в других отраслях?

Что выгоднее: оставаться в отрасли или покинуть ее?

 

Портфельная стратегия – совокупность стратегических сфер бизнеса предприятия, связанных или не связанных между собой.

Различают четыре основных составляющих портфельной стратегии.

1. Географический вектор роста, который определяет масштаб и направление будущей сферы деятельности предприятия. В связи с этим существуют три направления развития:

- рыночная потребность

- технология товаров и услуг

- география рынка, определяющая регионы или страны, в которых предприятие намеревается вести бизнес.

2. Конкурентное преимущество , которое предприятие будет стремиться достичь в соответствующих областях деятельности.

3. Синергизм (стратегическое соответствие ), который будет возникать между различными сферами деятельности предприятия.

4. Стратегическая гибкость портфеля

Здесь различают два подхода приобретения стратегической гибкости:

- внешний подход, связанный с диверсификацией предприятия

- внутренний подход, связанный с наличием ресурсов и возможностей, которые используются в различных сферах бизнеса.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:390

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.