Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Структура и требования к разработке бизнес-плана

 

Требования, предъявляемые к разработке бизнес-плана:

ü достоверность – отражение истинного состояния дел на предприятии и в его внешнем окружении;

ü своевременность – составление и соответственно использование бизнес-плана по назначению и в нужное время;

ü достаточность – наличие минимально необходимого объема информации;

ü понятность и доступность для восприятия;

ü убедительность аргументации;

ü обоснованность всех положений и их привлекательность.

Бизнес-план должен:

o быть составлен предельно четко и логично, поэтому он требует тщательной проработки;

o давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;

o содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;

o раскрывать принципы и методы руководства предприятием;

o содержать программу управления финансами;

o показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.

Бизнес-план включает следующие разделы: титульный лист, содержание, резюме, описание компании, характеристика товаров и услуг; оценка рынка сбыта; план маркетинга и оценка конкурентов; план производства; организационный план (оргструктура, персонал, оплата труда); охрана окружающей среды; финансовый план; юридический план; типы, источники рисков и страхование.

Степень детализации бизнес-плана зависит от цели, поставленной его создателями. В некоторых случаях бизнес-план не требует подробной проработки, часть разделов может отсутствовать. В других случаях бизнес-план следует разрабатывать в полном объеме, проводя трудоемкие маркетинговые исследования.

Назначение бизнес-плана определяет особенности его составления. Среди особенностей бизнес-плана, создаваемого для привлечения средств под конкретный проект, можно выделить следующие:

привлекательное для инвестора резюме;

детальный финансовый план и анализ рисков;

реальные, но не слишком большие сроки окупаемости проекта;

обоснованная маркетинговая стратегия предприятия, гарантирующая окупаемость проекта.

Разработка бизнес-плана включает: 1) принятие решений о создании собственного дела или реализации коммерческого проекта; 2) анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного; 3) выбор изделия или услуги, производство которого будут являться целью вашего проекта; 4) исследование возможного рынка сбыта; 5) составление прогноза объемов в сбыте (для 1 года - помесячно; для П - поквартально); 6) выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности; 7) разработка плана производства; 8) разработка плана маркетинга; 9) разработка оргплана; 10) разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности; 11) организация бухучета; 12) решение вопросов страхования; 13) разработка финансового плана; 14) резюме к бизнес-плану.

             
           
1 2 ,
         
                   

Рис 3. Последовательность разработки этапов бизнес-плана

 

При разработке бизнес-плана обязательным является личное участие руководителя предприятия. При этом допускается использование консультантов и экспертов. Однако за рубежом банки и инвестиционные фирмы не рассматривают заявки на выделение средств, если становится известно, что план составлялся без личного участия руководителя.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:444

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.