Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Необходимость разработки бизнес-плана

В условиях перехода и функционирования рыночного хозяйства большое значение придается плану, без которого сложно осуществлять коммерческую деятельность.

Бизнес-план - это документ, содержащий описание основных аспектов будущего коммерческого предприятия, анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план включает ряд аспектов и может быть представлен в следующем виде (рис. 1).

 
 

 


 

Рис. 1. Разнообразные аспекты бизнес-плана

 

Рыночная экономика предполагает строгий и всесторонний учет всех факторов, определяющих положение предприятия на рынке товаров и услуг. Естественно, что без плана невозможно предусмотреть, как будет складываться ситуация, какие трудности могут возникнуть в течение предстоящего периода.

Выделяют следующие виды бизнес-планов.

 


Назначение бизнес-плана:

1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта.

2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции (работ, услуг) соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела.

3. обнаружить всевозможные препятствия, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.

4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел.

5. Если предприниматели рассчитывают получать иностранные инвестиции, то руководители предприятий должны уметь обосновывать необходимость получения кредитов и доказать целесообразность их эффективного использования.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана имеет следующие преимущества:

o заставляет руководителей фундаментально изучать перспективы фирмы;

o позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

o определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

o побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

o делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;

o четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

Процесс бизнес - планирования представлен на рисунке 2.

 
 


 

Рис. 2. Процесс бизнес - планирования на предприятии

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:609

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.