Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

http://www.coolreferat.com/Бизнес_планирование_7

по самостоятельному изучению дисциплины

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

для студентов заочной формы обучения специальности Учебные и справочные издания:

 

Бизнес – планирование: Учебник/ В.А. Морошкин, В.П. Буров - Форум - ИНФРА - Москва, 2007г.

Бизнес-планирование: Учебник/ М.В. Романова - ИД «ФОРУМ» - ИНФРА - Москва, 2007г.

Планирование на предприятии: Учебник/ М. И. Бухалков. – М.: Высшее образование, 2009.

Бизнес-планирование: Учебник/ А.И. Гомола. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр "Академия" Москва - 2009.

Руководитель: управление, планирование, стратегия: учебно-практическое пособие для вузов/ Ляпунов С.И., Попов В.М., Воронова Т.А. изд. Проспект КНОРУС 2009г.

Планирование на предприятии: Учебное пособие/ А. И. Ильин – Новое издание – Москва 2008г.

 

Дополнительные источники:

 

Учебные и справочные издания:

Анализ финансовых решений в бизнесе: Учебное пособие С.И. Ляпунов, В.М, Попов КноРус, 2007.

Сборник бизнес планов с рекомендациями и комментариями: Учебно-методическое пособие/ под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова – 5-ое изд. М. КНОРУС 2004

Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие Л.Е.Басовский, А.М.Лунёва, А.Л. Басовский М., ИНФРА-М, 2008

Основы маркетинга. Учебник/ Р.К.Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев 2-ое издание, Экзамен – Москва 2007

Антикризисное управление Учебник для студентов вузов/ под ред.Короткова Э.М. - М., ИНФРА- Москва 2009

 

Периодические издания:

Журналы: «Налоговый вестник», , «Российский экономический журнал», «Финансы», Всероссийский экономический журнал «ЭКО», «Консультант», «Современная конкуренция», «Финансист», «КоммерсантЪДеньги», «Конкуренция и рынок», «Эксперт».

Интернет-ресурсы:

Электронный ресурс справочно-правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru.

Электронный ресурс справочно-правовой системы «Гарант». - Режим доступа: http://www. garant.ru

Электронный ресурс Министерства финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://www. minfin.ru.

Электронный ресурс Федеральной налоговой службы Российской Федерации. - Режим доступа: http://www. nalog.ru.

Электронный ресурс Интернет-журнала «Технологический БИЗНЕСЪ» – Режим доступа : http://www.techbusiness.ru/tb/

Электронный ресурс журнала «Бизнес-журнал» - Режим доступа: http://www.business-magazine.ru/

Электронный ресурс журнала «ЭКО» - Режим доступа: http://econom.nsc.ru/eco/

Электронный ресурс журнала «КоммерсантЪДеньги» – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/money/

Электронный ресурс журнала «Конкуренция и рынок» – Режим доступа: http://konkir.ru

Электронный ресурс журнала «Эксперт» – Режим доступа: http://www.expert.ru/

 

http://infomanagement.ru/lekcyi/6/1Менеджмент

 

Лекция 1. Введение. Процесс и последовательность разработки бизнес-плана.

1. Понятие бизнес-плана и его основные функции. Виды бизнес-планов.

2. Примерная структура (перечень разделов) бизнес-плана.

3. Последовательность составления бизнес-плана: основные этапы бизнес-планирования

В. А. Иорошкин, В. П. Буров, стр. 8-27

Слово «бизнес» (от англ. business) означает любое занятие, дело, приносящее доход.

Бизнес – это и совокупность отношений между всеми его участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода, прибыли, развития фирмы, предприятия, организации.

По виду деятельности бизнес делится на производственный, коммерческий, финансовый и консультативный. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе. На рисунке 1 представлена классификация видов бизнеса, которая отражает специфику каждого вида.

 


 

 

Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Для стабильного успеха в бизнесе необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которым оно может столкнуться, а также решаются способы решения этих проблем.

Для начала деятельности рекомендуется учитывать 4 правила:

1. Выбрать вид деятельности, о котором имеется хотя бы малейшее представление.

2. Начать с малого.

3. Поставить конкретную задачу, цели.

4. Составить план действий по реализации проекта в виде бизнес-плана (минимум в двух вариантах).

БП может быть использован в следующих ситуациях:

1. Фирме требуется капитал для дальнейшего развития.

2. Создание новой фирмы или смена собственника, при этом должна быть разработана стратегия развития.

3. Во время значительных структурных изменений (реконструкция, переход на выпуск новой продукции).

4. Для реализации инновационного замысла или бизнес-идеи.

5. Для финансового оздоровления предприятия, находящегося в состоянии неплатежеспособности, с целью вывода его из кризисного состояния.

6. При проведении конкурсов инвестиционных проектов.

7. Для получения грантов.

Капитал дается под следующие ценности:

· Оригинальность идеи и ее рыночные возможности.

· Личность автора идеи и его предпринимательский талант.

· Команда.

· Качество менеджмента в БП.

· Качество разработанного БП.

· Презентация БП.

· Возможности развертывания производства.

· Возможности «перекрестной поддержки» с другими проектами.

· Наличие специалистов в данной сфере деятельности.

БП позволяет:

1. Оценить возможности проекта или предприятия.

2. Установить цели деятельности предприятия.

3. Определить необходимые объемы и источники финансирования.

4. Создать команду (менеджеров и исполнителей).

5. Подготовить и заключить контракты.

6. Определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации (БП составляется на срок от одного до пяти лет).

7. Спланировать и учесть риски.

8. Обеспечить контроль за ходом выполнения проекта.

9. Повысить собственную квалификацию.

10. Оценить ликвидность проекта и качество управления предприятием.

В качестве непременного условия инвесторы требуют вложения в реализацию проекта собственных средств предприятия в размере не менее 30% от всей суммы затрат.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

· обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

· расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

· определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способа концентрирования финансовых ресурсов;

· подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов.

Структура бизнес – плана (БП)

    Оценка внешней среды     Где?   Оценка внутренней среды    
    Куда?     БП   Как?      
                   
  миссия, назначе­ние, функции цели, задачи конкурентные преиму­щества   Для кого? финансы маркетинг менеджмент
  менед­же­ры   акционеры     С какой целью? кредиторы   партнеры по бизнесу
               
  · уяснение целей · создание команды · проведение практического анализа · помощь в получении финансов   · оценка возможностей фирмы · установление и отслеживание целей и задач · определение потребности в капитале     · оценка ликвидности и рис­ка проекта · оценка качества проекта · оценка качества управления   · оценка надежности и привлекатель-ности развития · оценка возможностей сотрудничества
                                           

 

Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие четырех обязательных условий (компонентов), которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования коммерческой организации.

Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике.

Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.

Основой информационного блока процесса бизнес-планирования являются:

1) экономическая информация (прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции и т. д.);

2) учетная информация (информация бухгалтерского учета (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к балансу) и управленческого учета);

3) сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация;

4) политическая информация и т. д.

Функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др.

В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса.

В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации.

Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

1) подготовительную стадию;

2) стадию разработки бизнес-плана;

3) стадию продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;

4) стадию реализации бизнес-плана.

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др.

Источниками новых идей могут быть:

1) отзыв потребителей;

2) продукция, выпускаемая конкурентами;

3) мнение работников отдела маркетинга;

4) публикации федерального правительства о патентах;

5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Реализовать бизнес-план – означает выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

1. Разработка стратегии бизнеса

2. Планирование – оценка возможностей

3. Привлечение денежных средств – кредитов, ссуд.

4. Привлечение партнеров, инвесторов

5. вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес, создать мотивацию достижения целей.

Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов. Согласно зарубежной практике данный подход является более предпочтительным.

При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

Общая структура бизнес-плана

1) титульный лист;

2) аннотация;

3) меморандум о конфиденциальности;

4) оглавление;

Затем его основные разделы.

1) резюме;

2) история бизнеса организации (описание отрасли);

3) характеристика объекта бизнеса организации;

4) анализ бизнес-среды организации;

5) план маркетинга;

6) производственный план;

7) организационный план;

8) финансовый план;

9) оценка и страхование риска;

10) приложения.

 

Оптимальный размер бизнес-плана не более 35–40 страниц. Не загромождайте его схемами и рисунками с целью «онаучивания». Используйте только те из них, без которых трудно понять содержание бизнес-плана. Внешний вид плана не должен быть самоцелью, главное – доступность понимания его содержания.

И, конечно, бизнес-план должен иметь титульный лист и оглавление. На титульном листе указывается название фирмы (или имя и фамилия потенциального предпринимателя, если фирмы еще нет), адрес, номер телефона (факса).

Страницы бизнес-плана должны быть обязательно пронумерованы и проставлены рядом с наименованием разделов в оглавлении.

Бизнес-план начинается с конца: «краткие выводы».

Это решающая часть Вашего бизнес-плана, для многих бизнес-планов это единственный раздел, который будет прочитан потенциальным инвестором, после чего бизнес-план будет отложен в сторону

Краткие выводы дают читателю возможность понять базовые идеи и перспективы Вашего бизнеса быстро и решить, стоит ли тратить дополнительное время на чтение Вашего бизнес-плана. Следовательно, цель кратких выводов - заинтересовать и даже «соблазнить» потенциального читателя.

В зависимости от характера бизнеса можно подготовить два типа кратких выводов: конспективные или описательные.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:545

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.