Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

SWOT-анализ

Метод SWOТ-анализа при разработке бизнес-плана

Внешняя среда представляет собой совокупность объектов не являющихся элементами данной системы. Взаимодействие, с которым учитывается при изучении системы. Взаимодействие выступает фактором, посредством, которого происходит объединение частей в целое.

Внешняя среда воспринимается организацией одновременно и как система с благоприятными для организации параметрами и как система воздействия, факторы которой неблагоприятны. Благоприятные параметры воспринимаются организацией как возможности (развитие, повышение эффективности и др.), неблагоприятные, как угроза.

 

Вряд ли можно назвать анализа состояния организации, который мог бы сравниться со SWOT-анализа состояния организации, который мог бы сравниться со SWOT-анализом по эффективности и простоте применения. Аббревиатура в названии метода происходит от слов: «strength», «weakness», «opportunities», «threat» (сила, слабость, возможности и угроза)

Под самой организации понимается совокупность навыков работников организации, опыта конкурентных возможностей и др. все перечисленное представляет собой активы организации в конкурентной борьбе.

Слабость – отсутствие чего-то важного в работе организации или нечто ставящее ее в неблагоприятное положение – это пассивы.

Возможности организации заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон организации и нейтрализации слабых сторон.

Угроза проявляется:

- в наличии у конкурентов более дешевых технологий;

- во внедрении конкурентами в производство и реализацию лучших продуктов;

- воспринятии новых правил наносящих ущерб организации больше чем другим;

- в демографических изменениях;

- изменениях курсов иностранных валют;

- политических переменах в стране и другие.

Анализ силы и слабости организации дает возможность установить с одной стороны связь между проблемам и потенциалами организации, с другой – между ее сильными и слабыми сторонами, что позволяет определять варианты успешного существования и перспективы развития.

Внутренние ресурсы компании обычно ограничивают возможности развития компании (их не хватает для реализации стратегически значимых решений) с ним в первую очередь относят финансы, люди, материалы, оборудование.

В качестве параметров внешней оценки предлагают рассмотреть ситуацию на рынке товаров и услуг, выполнять анализ внешнего бизнес-окружения и анализ той отрасли, в которой работает организация.

Разработанный алгоритм проведения SWOT-анализа основан на предположении о том, что «действительность» делится на две части: организацию как таковую и все остальное (внешнюю среду), и каждая часть на благоприятные и неблагоприятные составляющие.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:157

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.