Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Модели бизнес-плана

Модель бизнес плана определяется принадлежностью плана к тому или иному типу, а также особенностями предприятия, для которых он разработан.

В общем виде согласно существующим рекомендациям бизнес-план должен состоять из следующих разделов:

1. резюме (возможности фирмы);

2. виды товаров (работ, услуг);

3. рынки сбыта товаров;

4. конкуренция на рынках сбыта;

5. план маркетинга;

6. план производства;

7. организационный план;

8. правовое обеспечении деятельности;

9. оценка риска и страхования;

10. финансовый план.

Рассмотрим сущность каждого раздела и целесообразность включения его в план.

Назначение первого раздела – дать ответы инвесторам или кредиторам на вопросы: «Что они получают при успешной реализации этого бизнес-плана, и каков риск потери ими денег?»

Вполне очевидно, что данный раздел целесообразно включать в план только что начинающегося бизнеса, рассчитанного ан внешнее финансирование.

Следующие четыре раздела (2, 3, 4, 5) по содержанию дублируются и могут быть объединены в один раздел – «План маркетинга». Следует отметить, что актуальность этого раздела существует при начинающемся бизнесе. Для уже действующего бизнеса полностью разрабатывать план маркетинга, в котором нужно описывать производимые товары, рынки и условия сбыта, нет необходимости. Единственное, что может потребоваться - это внесение коррективов по этим вопросам, если при анализе выполнения плана за предыдущий год выявится необходимость расширения ассортимента, или расширение рынков их сбыта, в связи с возросшей конкуренцией.

План производства необходим в случаях бизнеса рассчитанного на производство товара. При этом более подробно он должен разрабатываться при планировании любого бизнеса, когда необходимо знать потребности производственных площадях, мощностях основных и оборотных фондов, источников снабжения, длительности производственных циклов, режиме производства, производственной программе.

Для действующего бизнеса в этом разделе плана должны быть предусмотрены мероприятия необходимые для устранения недостатков, выявленных в результате анализа выполнения плана за предыдущий период.

Организационный план. Так же необходимо подробно разрабатывать лишь для начинающегося бизнеса, т.к. в этом случае нужно обосновать организационную структуру фирмы потребность в работе, силе и т.д. Для действующего бизнеса в этом разделе достаточно привести лишь мероприятия по устранению недостатков в организации фирмы, организации труда и его оплаты.

Правовое обеспечение деятельности фирмы нужен для начинающего бизнеса, т.к. здесь показывают, на каких правовых актах будет производиться бизнес.

Оценка риска и страхования – нужен для всех видов бизнеса, т.к. рыночная конъюнктура подвержена неожиданным изменениям, например: по независящей от фирмы обстоятельств спрос может возрастать или упасть. Поставщики или покупатели могут разориться, конкуренция может обостриться или снизиться.

Финансовый план – необходим для всех видов бизнеса. При этом для начинающего бизнеса финансовые показатели определяются на основании расчета по данным предыдущих разделов (план производства, сбыта), а для действующего бизнеса с учетом фактических данных за предыдущий год.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:433

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.