Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Порядок разработки бизнес-плана

Цели и задачи бизнес-плана

В общем виде бизнес-план представляет собой системную оценку перспектив развития организации, основанную на результатах, анализа факторов внутренней и внешней среды.

Сам процесс планирования побуждает предпринимателя объективно взглянуть на свой бизнес со всех сторон.

План – это хорошо проложенный маршрут с установленной очередностью действий и приоритетов на пути следования по этому маршруту в условиях ограниченности ресурсов.

Рассмотрим достоинства и выгоды при бизнес-планировании.

Достоинства бизнес-плана:

- определяет направление деятельности организации;

- он содержит долговременные и кратковременные цели развития;

- выделяет номенклатуру и показатели товаров и издержки по их созданию и реализации;

- дает оценку мотивации труда работников при достижении поставленной цели;

- определяет содержание маркетинговой политики организации;

- обеспечивает способы получения максимальной прибыли в конкретных условиях;

- дает оценку материального и финансового положения организации;

- обозначает угрозы внешней среды, которые могут помешать реализации бизнес-плана.

Выгоды бизнес-плана:

- заставляет руководителей организации активно заниматься ее перспективой;

- позволяет координировать условия по достижению поставленных целей;

- устанавливает показатели необходимые для контроля за реализацией плана;

- побуждает определить место бизнес-плана в общей стратегии развития предприятия;

- улучшает адаптационные свойства предприятия по отношению к переменам на рынке;

- устанавливает персональную ответственность руководителей всех уровней.

 

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. В отличие от техпромфинплана (план производственно-хозяйственной деятельности предприятия) бизнес-план может иметь 6, 7, 12, 18 и другое число разделов. Он ориентирован на достижение успеха в финансово-экономической деятельности.

Хотя бизнес план не имеет строго регламентированных содержаний и структуры при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия:

1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию и внешнему виду судят о компетенции предпринимателя. Этот документ должен быть простым, понятным и доступным для пользования.

2. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Первый раздел – цели, задачи предпринимательского дела. Бизнес-план должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное положение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.

3. Следует заручиться объективной оценки бизнес-плана, прежде всего, необходимо ознакомить с ним всех членов коллектива. Главный бухгалтер должен проверить все финансовые расчеты. По возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор, т.е. ни один инвестор не должен обнаружить ошибки в бизнес-плане.

4. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, т.к. он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе. Следует номеровать каждый экземпляр. При первом знакомстве с потенциальным инвестором следует предоставить ему краткий обзор или сводку данных, и если инвестор выяснил свою заинтересованность только в этом случае можно предоставить ему детальный план.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:513

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.