Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

План денежных поступлений

Деньги в кассе или на банковском счету предприятия — это не то же самое, что прибыль. Прибыль — это разность между стоимостью продаж (доходом) и расходами, а денежная наличность — это разность между реальными денежными поступлениями и выплатами. Изменяется объем денежной наличности только тогда, когда предприятие фактически получает платеж или само производит выплату. Продажа не всегда означает поступление денег, поскольку оплата купленного товара может производиться не сразу, а лишь спустя некоторое время, например если товар был продан в кредит, да и само предприятие не всегда расплачивается по счетам в момент их получения, а делает это, например, раз в неделю. В то же время платежи по погашению долга не отражаются в качестве издержек, хотя уменьшают сумму наличности, а амортизация основного капитала — это издержки, которые снижают прибыль, но на сумму денежной наличности не влияют.

Мы уже говорили о том, что одна из главных проблем, стоящих перед любым новым предприятием, — это правильное планирование денежной наличности. Сплошь и рядом вполне рентабельные фирмы терпят банкротство только лишь из-за того, что в нужный момент у них не хватило денег. Таким образом, если предприниматель судит о мере своего успеха по уровню прибыли, он рискует очень сильно ошибиться, особенно если при этом прирост наличности отрицателен.

План денежных поступлений и выплат следует строить с разбивкой по месяцам, аналогично тому, как это делалось при составлении плана доходов и расходов. План денежных поступлений и выплат строится на основе плана доходов и расходов с поправкой на ожидаемые лаги. Если для какого-то месяца окажется, что выплаты превышают поступления, причем эта разница не может быть покрыта из наличных денег, предприниматель должен заранее позаботиться о том, чтобы на этот период взять деньги в долг. Если в каком-то другом месяце денежные поступления, наоборот, будут превышать выплаты, «лишние» деньги можно отдать в краткосрочную ссуду или положить на банковский счет до того времени, когда выплаты вновь будут превышать поступления. Обычно в первые несколько месяцев после создания предприятия предпринимателю приходится часто пользоваться заемными средствами для покрытия своих платежей, но по мере накопления собственных средств займы требуются все реже.

Превышение платежей над поступлениями, такая ситуация весьма типична для новых предприятий, однако масштабы этого отрицательного прироста и сколько он может продлиться — это будет зависеть от типа предприятия.

Самый сложный момент в прогнозировании денежной наличности — это определение размеров поступлений и выплат по месяцам. Чтобы получить такие оценки, приходится строить предположения, причем предположения эти должны быть достаточно консервативными, чтобы денег заведомо хватило на оплату счетов в течение всего периода становления предприятия.

На основе подобных предположений можно оценить размеры денежных поступлений и платежей по месяцам и прикинуть, когда и сколько денег потребуется брать в долг.

Предприниматель ни в коем случае не должен забывать, что план денежных поступлений и выплат, как и план доходов и расходов, строится на определенных предположениях, которые представлялись реалистичными на момент составления прогноза, но со временем могут и не подтвердиться. В этом случае в планы необходимо будет внести соответствующие коррективы, иначе фирме будет грозить банкротство. Все предположения и допущения, на основании которых строился прогноз, должны быть четко сформулированы в тексте документа, чтобы потенциальный инвестор смог понять, как была получена та или иная цифра.

В ряде случаев полезно предусмотреть несколько возможных сценариев развития и соответственно дать несколько вариантов планов доходов и расходов и планов денежных поступлений и выплат. Работа по составлению подобных сценариев и проведению расчетов важна не только как средство получения формальных планов. Ее главная ценность для предпринимателя заключается в том, что она дает ему возможность заранее ознакомиться со всеми теми факторами, от которых будет зависеть его успех.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:530

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.