Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Лекция 4. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности

Бизнес-план:

Сущность и назначение бизнес-плана

Виды бизнес-планов и их характеристика

Этапы разработки бизнес-плана

Структура бизнес-плана

Реализация бизнес-плана

 

Составление бизнес-плана - это важный и нужный шаг на пути к успеху каждого начинающего предпринимателя. Составление такого плана требует кропотливой работы и тщательной, всесторонней оценки не только деятельности будущего предприятия, но и самого предпринимателя, а результатом этой работы должен стать подробный, четко структурированный и тщательно продуманный документ, который поможет предпринимателю лучше организовать свою работу на начальном этапе становления предприятия и даст ему убедительные аргументы при контактах с потенциальными инвесторами.

Бизнес-план составляется для того, чтобы дать начинающему предпринимателю четкие ориентиры на первый, самый трудный год существования. Не следует думать, что бизнес-план составляется только для потенциальных инвесторов и, раз деньги получены, о его существовании можно позабыть.

Многие начинающие предприниматели не применяют планирования. Объясняют это обычно тем, что составление планов - скучное занятие и что мелкой фирме это ни к чему. Представляется, однако, что все это лишь отговорки, а настоящая причина заключается в том, что многие предприниматели попросту боятся планирования.

Планирование - это важнейшая составная часть успеха любой хозяйственной деятельности. Пренебрежение им может очень дорого стоить предпринимателю: ведь все, с кем он связан по делам фирмы - поставщики, потребители, конкуренты, банки, - имеют свои планы, и предприниматель обязан их учитывать, а следовательно, планировать и свою деятельность. План нужен также для того, чтобы сотрудники имели ясное представление о целях фирмы и о своих собственных задачах.

Банкирам лучше, чем кому бы то ни было известно, что самая распространенная причина банкротств - вовсе не нехватка денег, а неспособность предпринимателя правильно спланировать свою деятельность.

Успешной реализации бизнес-плана будет способствовать создание системы контроля для оценки выполнения плана и своевременного внесения в него изменений. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Состав бизнес-плана полностью зависит от отрасли, в которой работает (собирается работать) предприниматель и масштабов предприятия. Это диктуется степенью сложности продукта и сложностью рынка, на котором он будет продаваться.

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

• дает возможность оценить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;

• содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия;

• служит важным инструментом получения финансовой поддержки у потенциальных инвесторов.

Потенциальных инвесторов весьма интересует в бизнес-плане вполне определенный круг вопросов. Поскольку они одновременно заинтересованы в надежном размещении своих финансовых ресурсов и максимальном доходе на вложенный капитал.

Для предпринимателя весьма полезный опыт дает уже сам процесс ответа на эти вопросы - поскольку он заставляет задуматься о таких вещах как доходы и расходы, денежная наличность, даже в том случае, если их оценки основаны на одних лишь предположениях.

Процесс составления бизнес план вынуждает предпринимателя критически оценить собственные силы. Как правило, все начинающие предприниматели полны радужных надежд. Составление бизнес план позволяет им более трезво оценить свои возможности, поскольку при этом приходится отвечать на такие вопросы как: так ли уж хороша сама идея? На кого рассчитан новый продукт? Смогу ли я защитить новинку? По силам ли мне организовать такое предприятие? С кем мне придется конкурировать? и т.п.

Такое мысленное "прокручивание" сценариев позволяет лучше подготовиться к трудностям и заранее наметить пути их преодоления. Может случиться так, что, составляя бизнес план, предприниматель придет к выводу, что препятствия на его пути к успеху слишком серьезны и на идее нужно "ставить крест". Разумеется, это не самый приятный вывод, но все же лучше его сделать на бумаге, а не тогда, когда уже потрачены деньги и время.

 

Лекция 5. Характеристика сферы деятельности, предприятия и продукции (услуг)

Общая характеристика организации и бизнес-идеи. Выбор ОПФ. Описание выбранного вида деятельности, характеристика товаров, услуг.

Характеристика отрасли. Рынки сбыта. Выбор места размещения предприятия. Методы исследования потребителя, рынка.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:482

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.