Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопросы к семинарскому занятию

Стратегии восстановления для кризисных ситуаций

Стратегии для слабого бизнеса

 

Фирма, конкурентное положение которой ухудшается, строит свою политику исходя из четырех основных стратегических возможностей. При наличии у фирмы финансовых средств она мо­жет осуществлять стратегию кругового наступления, концентрируясь либо на снижении издержек, либо на дифференциации про­дукта, выделяя достаточно де­нежных средств и кадров для; того, чтобы подняться на сту­пеньку или на две в отраслевом табеле о рангах, и в течение примерно пяти лет стать достой­ным конкурентом на рынке.

Такая фирма может также придерживаться стратегии обороны и укрепления, используя вариации своей существующей стратегии и ведя тяжелую борьбу за сохра­нение объема продаж, доли рынка, прибыльности и конкурент­ного положения на достигнутом уровне. Слабая компания может прибегнуть к стратегии немедленного отступления и покинуть отрасль, либо продав фирму, либо прекратив деятельность, если нельзя найти покупателя. Кроме того, фирма может использовать стратегию "сбора урожая", минимизируя до крайнего предела свои реинвестиции и максимизируя краткосрочные денежные потоки с целью подготовки ухода из отрасли.

 

 

Данные стратегии используются в том случае, когда направление деятельности фирмы, которое надо сохранить и развивать, находится в кризисном положении. Целью данных фирм является, как можно более быстро обнаружить и ликвидировать источники конкурентной и финансовой слабости.

Разрешение проблем и успешное восстановление бизнеса может включать следующие действия:

- пересмотр текущей стратегии;

-принятие мер для увеличения доходов;

- последовательное снижение издержек;

- продажа части активов с целью увеличения наличных средств для сохранения оставшейся части бизнеса;

- использование комбинации этих действий.

Занятие 29. Семинарское занятие

1. Какие пять вариантов ситуации в отрасли вы знаете?

2. Какие варианты положения фирм в отрасли вы знаете?

3. Какие стратегические вопросы ставят перед собой фирмы, работающие в зарождающихся отраслях?

4. Назовите рекомендации, которых необходимо придерживаться, чтобы добиться успеха в новой отрасли.

5. Какие изменения в конкурентной среде происходят в отрасли, находящейся в стадии зрелости?

6. Какие стратегии присущи фирме, находящейся в состоянии спада?

7. Что собой представляют стратегии конкуренции в раздробленных отраслях?

8. Охарактеризуйте стратегии для конкуренции на международных рынках?

9. Какие стратегические линии возможны для фирм-лидеров в отрасли?

10. Охарактеризовать стратегии применяемые фирмами, находящимися на вторых ролях?

11. Охарактеризовать стратегии для слабого бизнеса.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:426

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.