Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 3. ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ

3. Коммуникативные барьеры

Коммуникативный барьер— это абсолютное или от­носительное препятствие- эффективному общению, субъектив­но переживаемое или реально присутствующее. Причины по­явления коммуникативных барьеров разные: особенности интеллекта общающихся, неодинако­вое знание предмета разговора, отсутствие единого понимания ситуации общения. Причиной непонимания одного человека другим могут служить также социальные, политические, профессиональные, религиозные, образовательные и другие различия.

Среди основных коммуникативных барьеров выделяют следующие: технический барьер, культурные различия, логический барьер, стилистический барьер, семантический барьер, фонетический барьер, социальный, психологический, информационно-дефецитный барьер, эмоциональный барьер, барьер восприятия, невербальный барьер, плохая обратная связь, неумение слушать, организационные барьеры, информационные перегрузки, неудовлетворительная организационная структура, барьер доверия, языковой барьер, речевой барьер, барьер отрицательных эмоций, барьер установки, барьер взаимопонимания.

Выделяют ряд ошибок из-за которых возникают трудности в коммуникациях. Данные ошибки классифицируют в пять групп: Отправление сообщения, получение сообщений, личные установки, коллективное действие, организация.

2. Умение слушать как фактор эффективных коммуникаций

Умение слушать один из важ­ных аспектов коммуникации. Мы слушаем для того, чтобы: получить информацию, разрешить некоторую проблему, поделиться чем-либо с другим(и), убедить или разубедить кого-либо в чем-либо. В процессе слушания мы делим с говорящим ответственность за общение. Довольно часто слушатель обвиняет говорящего в том, что тот говорит непонятно. Не менее часто говорящий обвиняет слуша­теля в нежелании понять или слушать. Для повышения эффективно­сти коммуникации предлагается считать, что говорящий отвечает за то, чтобы понятно сформулировать сообщение, а слушатель — за то, чтобы его услышать и понять.

Существуют разныестили поведения при слушании: нейтральное слушание, оборонительное слушание, «вежливое» слушание, селективное слушание.

 

Выделяют эффективное и неэффективном слушание. Слушание неэффективно в тех случаях, когда: не обеспечивает правильного понимания слов и чувств собеседника; создаёт у говорящего ощущение, что его не слышат; подменяют его проблему другой, более удобной для собеседника; не обеспечивает продвижения партнёров по общению в понимании обсуждаемой проблемы; не приводит к её решению или правильной постановке, не способствует установлению доверительных отношений между партнёрами по общению.

 

Существует ряд трудностей эффективного слушания: отключение внимания,высокая скорость умственной деятельности, антипатия к чужим мыслям, избирательность внимания, потребность реплики, поддельное внимание, чрезмерное слушание, отклонение тем как неинтересных, пренебрежение невербальными знаками, поспешные возражения, поспешность выводов, сосредоточенность на формулировке своего ответа, наличие предубеждений и предвзятых мнений, отвлечение на воспоминания, недостатки в речи оратора.

Эффективное слушание, сложный волевой акт, требующий от слушающего постоянного внимания, заинтересованности, готовности оторваться от собственных задач и вникнуть в проблемы другого.

Различают следующие виды эффективного слушания, различающихся по ситуации их использования: нерефлективное слушание ( пассивное) , рефлективное слушание ( активное), эмпатическое слушание.

3. Вопросы в коммуникациях

Умение задавать вопросы одно из качеств, которым долж­ны овладеть специалисты в области коммуникации. Если вы знаете, что в предстоящем общении с другим человеком надо будет задавать ему вопросы, полезно заранее продумать воз­можные вопросы или хотя бы их типы.

Существуют следующие типы вопросов: закрытые, прямые, открытые, проясняющие, презумптивные, наводящие, составные, провокационные, гипотетические, зондирующие, уточняющие, информационные, контрольные, вопросы для ориентации, подтверждающие, ознакомительные, встречные, альтернативные, риторические, переломные, вопросы для обдумывания, открывающие, заключающие.

Задавая вопрос, мы не всегда получает адекватный ответ, нужно уметь правильно реагировать и на неожиданные ответы. Намечая предва­рительно, какие вопросы вы зададите, можно продумать варианты своих действий на случай, когда ответ будет отличаться от желае­мого. Вот несколько таких ситуаций: ответ неправильный или неточный, ответ путаный, но видно, что отвечавший мыслит в пра­вильном направлении, когда ваш вопрос повис в воздухе, когда вместо ответа ваш вопрос обращают к вам же.

4. Повышение эффективности организации коммуникаций.

Любая организация заинтересована в повышении эффективности коммуникаций. Повышение эффективности возможно на основе детального анализа используемой технологии коммуникаций и видении разрывов, несостыковок или провалов в коммуникационном процессе. Почти для всех организаций регулирование информационных потоков остается достаточно проблематичным явлением: информация не всегда попадает именно к тому лицу, к которому она должна попасть, а если и к тому, то не всегда своевременно, а если своевременно, то это лицо может не знать, как поступить с такой информацией.

Кроме того, в ряде организаций существует проблема неравномерной инфор­мационной нагрузки: кто-то страдает от ее избытка, а кто-то испытывает «ин­формационный голод». Весьма важным и наиболее часто используемым направлением в со­вершенствовании коммуникационного процесса выступает оптимизация системы обратной связи, нивелирование коммуникативных барьеров, повышение точности передаваемой информации.

Выделяют ряд трудностей в организации коммуникаций:искажение сообщений, информационные перегрузки, неудовлетворительная структура информации.

В качестве путей улучшения коммуникации можно выделить следующие моменты.

1. Управленческое регулирование.

2. Совершенствование системы обратной связи.

3. Совершенствование системы сбора информации с целью снижается тенденции фильтрации идей или их игнорирование на пути снизу вверх.

4. Создание каналов информационных сообщений (стенная печать, статьи, бюллетени, радиотелевидения и т.п.).

5. Внедрение современных информационных технологий(электронная почта, видеоконференции и другие).

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:460

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.