Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Цели, задачи, функции и принципы бизнес планирования

Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве

Основы бизнес планирования на предприятии

 

 

1. Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве;

2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес планирования;

3. Участники процесса бизнес планирования;

4. Структура бизнес-плана;

5. Общие требования к бизнес-плану;

6. Организация процесса бизнес-планирования.

 

 

Дословно бизнес-план переводится с английского как план предпринимательской деятельности. Бизнесомпринято называть экономическую деятельность субъекта в условиях региональной экономики, нацеленную на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг. Предпринимательская деятельность представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их обеднений направленную на получение прибыли, осуществляющееся гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах определенной организационно-правовой формы предпринимательства.

Планирование предполагает определение цели развития исследуемого объекта, методов, способов и средств ее достижения разработку программы или плана действия, различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.

 

В отличие от традиционного плана организации бизнес-план учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны делу (инвесторы, потенциальные потребители или поставщики).

В бизнес-плане особое внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах, проблемы достижения успеха, в то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

Бизнес-план подобно стратегическому плану охватывает длительный период
(3-5 лет), но в отличие от него включает только одну из общих целей фирмы, связанную с созданием и развитием определенного нового вида бизнеса, а так же имеет четко ограниченные временные рамки, по истечении которых определенные цели и задачи должны быть выполнены.

Распространенное в российской практике технико-экономическое обоснование по сравнению с бизнес-планом имеет более узкий характер. Особый акцент в нем делается на производственно-технические аспекты проекта, в то время как коммерческие и рыночные проблемы будущего бизнеса остаются не раскрытыми.


Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на различные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностью получения необходимых ресурсов. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием:

- Определение конкретных направлений деятельности фирмы, целевых рынков и места фирмы на этих рынках;

- Формирование долгосрочных и краткосрочных целей фирмы, стратегии, тактики их достижения;

- Оценка материального и финансового положения фирмы.

- И т.д.

 

В современной практике бизнес-план выполняет 5 функций:

1. используется для разработки стратегии бизнеса;

2. позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности и контролировать процессы внутри фирмы;

3. позволяет привлекать извне денежные средства, ссуды и кредиты;

4. позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию,

5. позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, распределить обязанности, создать мотивацию к достижению цели.

 

Для практической реализации бизнес-плана как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:

- гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;

- непрерывности, предусматривающий скользящий характер планирования;

- коммуникативности, под которым понимается координация и интеграция усилий;

- интерактивности,предусматривающий творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных планов;

- многовариантности, предусматривающий выбор наилучшей из альтернативных возможностей достижения поставленных целей;

- участие,предполагающее важность самого процесса планирования с точки зрения вовлечения в него всех участников будущей организации;

- адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1253

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.