Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Группы стратегий

Резюме

Объем должен быть предельно лаконичный, прост в изложении и содержать минимум специальных терминов. Функция – произвести благоприятное впечатление на потенциальных инвесторов/кредиторов, чтобы у них появился интерес к детальному знакомству с бизнес-планом. Здесь должна быть достаточно полная информация о содержании бизнес-плана – текст резюме формулируется в окончательном варианте после разработки других разделов бизнес-плана. Описание бизнес-идеи включает формулировки основного вида деятельности фирмы, миссию, генеральные (приоритетную цель, стратегические цели и основные стратегии) способы.

Миссия в широком смысле определяет философию бизнеса, ценности, стиль и определенный имидж организации. Миссия в узком смысле – определение вида/сферы деятельности организации и её отличия от других.

Ф.Котлер выделил 6 факторов определения миссии:

  1. история фирмы;
  2. существующий стиль взаимодействия собственников и управленческого персонала фирмы;
  3. состояние среды обитания организации;
  4. общественные институты;
  5. ресурсы, которые приводит в действие организация для достижения целей;
  6. отличительные особенности организации.

В миссии должны быть представлены интересы социальных групп, с которыми взаимодействует организация. Их интересы и определенный смысл существования организации:

    • собственники – которые создают организацию для достижения своих целей;
    • сотрудники – которые обеспечивают деятельность организации, получают вознаграждение и решают свои жизненные проблемы;
    • потребители – которые обменивают свои ресурсы на продукт и удовлетворяют свои потребности;
    • деловые партнеры – оказывают организации коммерческие/некоммерческие услуги в обмен на деньги/услуги организации;
    • местные сообщества – находятся во взаимоотношениях по поддержанию социальной и экологической среды обитания;
    • общество в целом (в лице государства) – взаимодействие с организацией в правовой, экономической и политической сферах, т.е. получает налоги.

Приоритетная цель – формулировка качественно нового состояния организации, которое наступает в результате реализации бизнес-идеи.

Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена её деятельность. Цели отражаются в количественных показателях или поддающихся измерению параметрах

Направления, по которым устанавливаются цели:

  • доходность и прибыльность организации;
  • положение организации на рынке (доля);
  • производительность (издержки на единицу продукта, доходы, объем);
  • финансовые ресурсы;
  • производительные мощности организации;
  • разработка/производство продукции, обновление технологии;
  • изменения в организационной структуре и управлении организацией;
  • человеческие/трудовые ресурсы;
  • взаимодействие с потребителями;
  • оказание помощи обществу/социальная ответственность (благотворительность).

Цели должны быть:

  • достижимыми (реалистичными);
  • гибкими (возможность для корректировки);
  • измеримыми (количественное измерение);
  • конкретными (однозначными);
  • совместимыми (соподчиненными).

Для достижения цели выстраивается стратегия бизнеса/способы достижения целей. Используются эталонные/типовые стратегии бизнеса, которые выбираются в трех направлениях:

    1. лидерство в минимизации издержек;
    2. специализация в разработке продукции;
    3. концентрация усилий на выбранном целевом рынке.

 

8.10.2010

Для разработки стратегии конкретного бизнеса необходимо иметь представления об эталонах или базовых стратегиях развития фирмы.

Эталонные стратегии развития бизнеса делятся на 4 группы. В каждой из групп предполагается сочетание следующих элементов бизнеса: продукт, рынок, положение фирмы в отрасли, технологии.

  1. стратегии концентрированного роста – связаны с изменением состояния продукта и с изменением позиции фирмы на рынке;
    • стратегия усиления позиции на рынке – фирма с действующим продуктом стремится получить лучшие позиции на рынке и по возможности установить контроль над конкурентами, требует больших затрат на маркетинг как самой фирмы, так и продукта;
    • стратегия развития рынка – фирма для существующего продукта ищет новые рынки (нового потребителя, новые территориальные рынки);
    • стратегия развития продукта – предполагает развитие фирмы за счет модернизации, совершенствования действующей продукции и разработки новых продуктов;
  2. связана с развитием фирмы через изменение организационно-управленческой структуры самой фирмы (создание новых подразделений фирмы (филиалов, представительств, корпорация с поставщиками услуг)):

· стратегия обратной вертикальной интеграции – направлена на рост фирмы за счет приобретения, создания дочерних фирм и усиления контроля над поставщиками. Данная стратегия уместна тогда, когда эффективность деятельности фирмы зависит от взаимодействия с поставщиками и от цен на комплектующие. Вертикальная интеграция – когда рост фирмы происходит за счет создания структур или подразделений, находящихся между фирмой и конечным потребителем, то есть это системы продвижения и сбыта. Фирма должна иметь определенный вес на рынке.

  1. стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии предполагают развитие фирмы за счет изменения в технологиях или в видах деятельности фирмы.

· Стратегия центрированной диверсификации предполагает использование технологии и производственных возможностей существующего бизнеса для производства новой продукции, технологически не связанной с действующей.

· Стратегия горизонтальной диверсификации – проникновение в новые виды деятельности. Предполагает развитие фирмы за счет новой продукции по новой технологии, при которой новый продукт ориентирован на потребителя основного продукта и является сопутствующим основному продукту;

· Стратегия конгломеративной диверсификации – фирма развивается за счет производства технологически не связанных продуктов, которые реализуются на разных рынках;

  1. стратегии сокращения – в условиях неблагоприятной внешней среды стратегии расширения компании могут быть неразумны и необходимо выстроить цель сохранения компании. Это требует целенаправленного и спланированного сокращения

· стратегия ликвидации – крайний случай, когда фирма не может вести бизнес на данном рынке или в данном виде деятельности;

· стратегия «сбора урожая» - предполагает отказ от долгосрочного развития бизнеса в пользу максимальных доходов в краткосрочный период. Здесь сокращение затрат на персонал, на закупки, поставки и максимальные доходы от имеющейся продукции за исключением продажи активов;

· стратегия сокращения расходов – поиск возможностей уменьшения затрат и снижения цен на продукцию для того, чтобы удержать позиции на рынке в неблагоприятных ситуациях и условиях.


Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:502

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.