Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Задачи бизнес-плана

Этапы планирования в стратегическом менеджменте

    1. Исследование внешней и внутренней среды организации, сбор и анализ информации, которая имеет значение для формирования образа будущего состояния организации;
    2. установка целей и приоритетов деятельности организации;
    3. разработка вариантов стратегии/сценариев достижения целей;
    4. выбор одной из альтернативных стратегий;
    5. разработка показателей стратегического плана по выбранной стратегии;
    6. разработка среднесрочных в рамках стратегического плана, то есть программ мероприятий;
    7. разработка оперативных планов (проектов) в рамках среднесрочной программы, в том числе оперативных планов для подразделений;
    8. формулировка предпосылок разработки нового плана при достижении целей действующего и проведение мероприятий по корректировке отклонений.

Таким образом, процесс планирования представляет собой замкнутый цикл с выходом на более высокий уровень развития организации.

Для кого/чего нужен бизнес-план.

Бизнес-план как документ разрабатывается в зависимости от того, кто будет использовать и кому адресован бизнес-план.

Бизнес-план разрабатывается:

  • для реализации новой идеи

он может называться инвестиционным проектом горизонтального планирования, соответствовать времени реализации бизнес-идеи, иметь сроки окупаемости и сроки выхода на проектные мощности.

  • Для привлечения денежных средств в развитие действующей организации либо в модернизацию производства.

Источники денежных средств:

    1. собственные;
    2. инвесторы;
    3. кредиторы;
    4. государственные.

Бизнес-план используется как документ в процессе переговоров – он должен быть краток и в то же время обоснован и убедителен. Более детально рассматриваются внутренние аспекты организации.

Кто разрабатывает бизнес-план

Для более качественной разработки бизнес-плана создаются рабочие группы, в которую входят внешние эксперты (специалисты), аналитики внешней среды и разработчики вариантов сценариев развития бизнеса + руководители подразделений фирмы + инвесторы.

Алгоритм разработки бизнес-плана:

  1. принятие решения о разработке бизнес-плана;
  2. утверждение бюджета;
  3. назначение ответственных лиц;
  4. распределение направлений работы каждого;
  5. составление графиков работы и сроков;
  6. определение вклада и вознаграждения каждого;
  7. осуществление контроля за выполнением работ.

Бизнес-план создает условия для успешного достижения целей организации, сдерживает устремления собственников к максимизации потребления прибыли, ориентирует руководство организации на мобилизацию ресурсов и на стратегические цели. При этом бизнес-план позволяет предвидеть будущие изменения внешней и внутренней среды, нежели реагировать на уже произошедшие изменения. Он позволяет уменьшить риски путем их оценки.

Структура бизнес-плана

Бизнес-план, как деятельность, содержит количественные показатели прогноза деятельности организации, которые распределены по разделам. Его структура имеет универсальный характер и содержит следующие разделы:

1. титульный лист:

· название организации;

· юридический и физический адрес;

· название коммерческого предложения;

· дату составления/разработки;

2. меморандум конфиденциальности:

· адресат;

· бизнес-план раскрывает деятельность фирмы и её перспективную политику, адресуется определенному круг лиц;

3. содержание бизнес-плана:

а) Резюме:

· описание бизнес-идеи;

· краткая характеристика фирмы;

· рамки и ограничения проекта;

· основные результаты проекта;

б) Продукт (туристский/гостиничный):

· описание продукта;

· жизненный цикл продукта;

· объем выпуска (потенциальная емкость рынка);

в) Анализ рынка:

· портрет потребителя (целевая аудитория);

· анализ конкурентов;

· анализ состояния отрасли;

· позиционирование фирмы и продукции;

г) План производства:

· технологическая схема обслуживания;

· поставщики услуг;

· производственная программа;

· расчет себестоимости продукта;

д) План маркетинга:

· продуктовая стратегия;

· ценовая стратегия;

· продвижение;

· сбыт;

· PR-мероприятия;

е) Организационный план:

· Характеристика организационной структуры управления;

· Персонал (характеристика);

· Система мотивации и стимулирования труда;

ж) Правовое обеспечение бизнеса:

· Организационно-правовая форма;

· Разработка типовых договоров с поставщиками услуг и потребителями;

· Трудовые договоры с персоналом;

з) Управление рисками:

· Виды рисков;

· Оценка рисков;

· Виды страхования;

и) Финансовый план:

· Оперативный рабочий план (отчет);

· План доходов и расходов;

· План прибыли, точки безубыточности;

· Рентабельность проекта, сроки окупаемости;

к) Инвестиционный план:

· Расчет потребности в инвестициях;

· Источники финансирования;

· План достижения потоков.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:459

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.