Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Лекция №4

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Лекция №3

Основные разделы бизнес-плана

Вопросы:

1. Структура бизнес-плана.

2. Краткое содержание разделов бизнес-плана.

 

 

Структура бизнес-плана не является жестко регламентированной как в России, так и за рубежом. Схемы систематизации разделов бизнес-плана, используемые в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковы и могут различаться только по форме представления и расположению частей. Изложение разделов бизнес-плана должно быть кратким, ясным по смыслу. Желательно, чтобы их объем не превышал 12-15 машинописных страниц для относительно несложных объектов и 25-35 страниц - для наиболее ответственных объектов.

Графические материалы призваны отражать проектное предложение, а также динамику прогнозируемых технико-экономических показателей. Итоговым разделом бизнес-плана, подготавливаемым по материалам предыдущих разделов, является резюме. В структуре бизнес-плана резюме (в объеме не более 5-7 страниц машинописного текста) выносится на первое место и предваряет остальные разделы.

 

 

1. МЕМОРАНДУМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ (1 страница) - составляется

с целью предупреждения лиц, допускаемых к ознакомлению с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. Часто бизнес-планы имеют грифы секретности, ограничивающие круг потенциальных читателей. В данном разделе указываются также разработчики проекта и их квалификация.

В меморандуме может содержаться напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора. Может быть указание о запрете копирования всего бизнес-плана или отдельных его частей для каких-либо целей или о запрете передачи третьим лицам. Также он может содержать требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать средства в его реализацию.

2. РЕЗЮМЕ - особое внимание должно быть нацелено на главные результаты и выводы. Резюме служит не рекламой, а объективной оценкой проектного предложения и должно быть свободно от излишнего оптимизма, нереалистических выводов. Необходимо отразить возможный риск и проблемы, объяснить пути их преодоления. Формулируя прогнозы, следует указать, сколь велика их неопределенность, какие допущения приняты.

При составлении резюме следует помнить, что бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов, которые, как правило, люди очень занятые, кроме того, через них ежедневно проходит не один бизнес-план. Они хотят выяснить:

1) в чем суть вашего проекта и его потенциальная эффективность;

2) кто и как будет реализовывать проект;

3) сколько денег вы просите и источники финансирования;

4) как собираетесь возвращать;

5) какое обеспечение займа можете представить.

Четко изложенное резюме позволяет сделать вывод о целесообразности принятия концепции проектного предложения, его дальнейшего продвижения, инвестирования. К остальным разделам пользователи бизнес-плана обычно обращаются при его реализации, необходимости уяснения принятых предложений, разработке плана реализации проекта.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА - излагаются функциональные особенности, местоположение, технические параметры, условия строительства (реконструкции), эксплуатации. Рассматривается влияние на формирование проектного предложения внешних и внутренних факторов.

4. ПРОГНОЗ КОНЪЮКТУРЫ РЫНКА - приводится общая характеристика современного состояния и тенденций макроэкономических процессов в строительно-инвестиционной сфере (спад, оживление, подъем и др.). Прогноз динамики спроса на аналогичные объекты (услуги), анализ возможностей удовлетворения спроса. Приводится прогноз коммерческой деятельности фирм-конкурентов, оценка возможностей занять свою "нишу" в соответствующей сфере коммерческой деятель-

ности (сегменте рынка).

5. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА - содержит описание целей, маркетинговой ситуации, составление программы осуществления стратегии, отражающей состав, содержание и последовательность мероприятий по реализации стратегии. Отражается влияние на принимаемые решения положительных и отрицательных факторов (инфляционных процессов, возможных рисков и т.п.). Формируется ценовая политика, описываются пути адаптации мероприятий и средств их реализации применительно к меняющейся маркетинговой ситуации.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА - содержит описание программы с подразделением на блоки и программы, организацию проектирования и строительства объекта.

Организация финансирования основывается на расчете потребности в денежных средствах, оценке условий кредита, акционирования, выпуска ценных бумаг и т.п., а также предложений партнеров, размеров долевого участия, распределения прибыли.

На этой основе заказчик получает программу действий на всех этапах прохождения проекта, строительства и последующей эксплуатации. Заказчик (инвестор) получает возможность оценить приемлемость проектного предложения с точки зрения сроков освоения территорий, режима ввода объектов в эксплуатацию, методов организации строительных работ, эксплуатации объекта. Подрядные проектные и строительные организации получают дополнительную информацию для заключения контрактов с точки зрения определенного сметного лимита, требований задания на проектирование.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ - приводится расчет единовременных, текущих и приведенных затрат при реализации проектного предложения с учетом дисконтирования и прогнозируемых уровней инфляции. Указываются аналоги, нормативная база ценообразования по годам, источники информации о базовых удельных показателях стоимости (БУП), определяемых при расчетах, а также предложения по реализации проектного решения и начального периода (5-7 лет) эксплуатации объекта.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ - приводится расчет объемов производства, себестоимости продукции (работ, услуг), определяются условия ценообразования, налогообложения, получения валового и чистого дохода с учетом дисконтирования и прогнозируемых индексов инфляции.

9. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ) - включает

организационный план и финансовый план.

Организационный план определяет структуру предприятия, формы управления, производственную кооперацию, источники получения сырья, полуфабрикатов, кадровое обеспечение, оплату труда, затраты по менеджменту, маркетингу.

Финансовый план содержит баланс финансовых расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, виды и размеры налогов, фиксированных платежей в бюджет, выплат по кредитным обязательствам, страхованию и т.д.

10. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИИНВЕСТИЦИЙ - приводится расчет показателей и их интерпретация: срок

окупаемости проектного предложения; чистая текущая стоимость проекта; рентабельность инвестиций; внутренняя норма рентабельности проекта; точка безубыточности проекта и другие показатели эффективности.

11. СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА -определяются типы рисков, условия их возникновения, возможный ущерб. Рассматриваются возможности предотвращения (или смягчения) рисков, формы и условия страхования, величины страховых выплат.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:518

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.