Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Организация работ по разработке бизнес-планов

Лекция №2

 

Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-план, в его создании активное участие принимают финансисты, имеющие сведения об особенностях кредитного рынка, наличии свободных капиталов, рисках данного бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес-планов составляют экономисты, статистики, системщики.

Составлению бизнес-плана предшествуют работы:

· анализ и оценка текущего состояния предприятия;

· анализ потребностей и проблем рынка;

· анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли, к которой принадлежит предприятие, факторов макросреды предприятия (экономических, политических, демографических, научно-технических, природных, культурных);

· определение основных направлений и формулирование количественно обоснованных целей предприятия на расчетный период;

· разработка планов действий, обеспечивающих достижение установленных целей и определение необходимых для этого ресурсов.

Бизнес-план выполняет пять функций:

· первая функции связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса;

· вторая – планирование;

· третья – позволяет привлечь извне денежные средства;

· четвертая – привлечение к реализации планов предприятия потенциальных партнеров;

· пятая – позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить их информированность о предстоящих действиях, распределить обязанности.

Бизнес-план – это официальный документ, содержащий обширную достоверную информацию по большому кругу вопросов. Поэтому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана:

· первый вид – официальный; краткое изложение прошлого, настоящего, будущего вашего бизнеса. Необходим перспективным партнерам, инвесторам, менеджерам и акционерам фирмы. В нем содержатся три варианта расчетов (оптимистический, пессимистический, реальный или оптимальный;

· второй вид – повседневный рабочий документ для первого лица предприятия. В нем – рабочий информационный материал.

В зависимости от «продвинутости» проекта бизнес-планы, сохраняя свою структуру и основные разделы, будут отличаться глубиной проработки разделов и детализацией приведенных в них данных.

Многие инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Поэтому важно придерживаться основных правил:

· бизнес-план должен быть кратким (15-20 страниц, другие материалы – в приложении);

· не перегружайте начало бизнес-плана, обратите внимание на психологический аспект, покажите «изюминку» проекта в начале;

· избегайте общих и расплывчатых формулировок;

· помните, что при заинтересованности инвестора в проекте, данные бизнес-плана будут проверены, не приукрашивайте результаты; не предоставляйте недостоверной информации.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:442

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.