Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос № 6. Сборы пошлины и платы. Специальные налоговые режимы.

 

Специальный налоговый режим - особый порядок расчетов с бюджетом, установленный для некоторых категорий налогоплательщиков и предусматривающий применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов, а также представления налоговой отчетности по ним. Специальные налоговые режимы предусматриваются для:.

1) субъектов малого бизнеса;

2) крестьянских (фермерских) хозяйств;

3) юридических лиц - производителей сельхозпродукции;

4)отдельных видов предпринимательской деятельности.

Для каждого из названных методов оговариваются условия их применения: эпизодичность деятельности, место, характер предпринимательской деятельности, величина дохода, количество осуществляемых видов деятельности, использование наемных работников.

Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса не распространяется на некоторые виды деятельности, как-то: производство подакцизной продукции, финансовые услуги, недропользование, реализация нефтепродуктов, ряд лицензируемых видов деятельности, на филиалы, представительства, дочерние и зависимые предприятия юридических лиц.

При ведении предпринимательской деятельности, носящей эпизодический (менее одного месяца), для налоговых расчетов используется разовый талон - документ, удостоверяющий право применения специального налогового режима и факт расчета с бюджетом. При исчислении налога по патенту (в размере установленной ставки к заявленному доходу) уплата также производится равными долями. На этой основе специальный налоговый режим оформляется для индивидуальных предпринимателей. При этом критериями соответствия являются:

1) не использование труда наемных работников;

2) осуществляющие деятельность в форме личного предпринимательства;

3) ограничение годового оборота определенной величиной.

Исчисление налогов по упрощенной декларации производится субъектом малого бизнеса самостоятельно путем применения к объекту обложения (квартальному доходу) определенной законом ставки налогов, дифференцированно: для индивидуальных предпринимателей и субъектов малого бизнеса - юридических лиц.

Специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется на основе уплаты единого земельного налога, включающего индивидуальный подоходный налог от деятельности по производству, переработке и реализации сельхозпродукции, НДС, земельный налог, налог на транспортные средства и имущество. Объектом обложения единым земельным налогом является оценочная стоимость земельного участка, исчисляется налог по ставке 0,1% к этой стоимости.

Плательщики единого земельного налога не освобождаются от уплаты индивидуального подоходного налога, облагаемого у источника от других- видов деятельности, социального налога, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды. Плательщики уплачивают половину налога не позднее 20 октября, а вторую половину - не позднее 20 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Специальный налоговый режим для юридических лиц производителей сельскохозяйственной продукции распространяется на субъектов, деятельность которых связана с использованием земли для производства, переработки и реализации такой продукции, а также продукции животноводства, птицеводства, пчеловодства, предоставлению услуг производителям сельхозпродукции по обработке земли, посеву, уборке урожая. Данный налоговый режим осуществляется на основе патента, в стоимость которого включается корпоративный подоходный налог, социальный налог, земельный налог, налог на имущество, на транспортные средства, на добавленную стоимость. При этом сумма налогов по патенту уменьшается на 80%. Уплата налога производится в сроки до 20 мая и 20 ноября текущего налогового периода и до 20 марта следующего налогового периода. Налогоплательщики представляют декларацию по другим обя­зательным платежам.

Специальный налоговый режим для отдельных видов пред­принимательской деятельности распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе иностранных юридических и физических лиц), оказывающих услуги в области игорного бизнеса, боулинга, картинга, бильярда, лото. Субъекты перечисленных видов деятельности рассчитываются с бюджетом на основе фиксированного суммарного налога, который составляет 30% корпоративного подоходного налога и 70% НДС. Остальные налоги и другие обязательные платежи (включая акцизы) уплачиваются в общеустановленном порядке. Базовые минимальные и максимальные ставки фиксированного суммарного налога устанавливаются Правительством Республики Казахстан по каждому объекту налогообложения (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и т.д.).

Сборами, пошлинами и платами являются обязательные платежи юридических и физических лиц за услуги, оказываемые им государственными органами. Суммы этих платежей зачисляются в доходы местных бюджетов, либо в установленных долях в бюджеты и соответствующим организациям, либо полностью поступают в распоряжении организаций, учреждений, оказывающих специальные услуги для частичного или полного возмещения их издержек, развития и совершенствования их деятельности.

Уплата сборов осуществляется по достаточно широкому кругу деятельности, включая как преимущественно финансовые аспекты и зачисляемых в местные бюджеты, так и связанные с оформлением имущественных прав, технических процедур и регистрации, фиксации определенного состояния объекта, деятельности и т.д.

На основании вышеизложенного можно сформулировать следующие выводы:

Налоги – это обязательные платежи, устанавливаемые государством и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки;

С точки зрения категории финансов в целом налоги являются субкатегорией, поэтому относительно финансов функции налогов следует рассматривать как составляющие подфункции распределительной функции финансов;

Налоговая политика – система мероприятий в области налогов в соответствии с выработанной экономической политикой в зависимости от социально-экономических и других целей и задач общества каждого конкретного периода его развития;

Налоговая система – это сложная модель поскольку существует множество налогов, их плательщиков, способов взимания налогов, налоговых льгот;

Косвенные налоги выражают фискальные интересы государства. Разумное их применение позитивно влияет на процесс ценообразования, структуру потребления.

Прямые налоги занимают значительное место в поступлениях государственного бюджета, являются мощными рычагами выравнивания социально-экономического положения субъектов хозяйствования.

 

ТЕМА 7: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ»

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:442

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.