Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Метод отраслевых соотношений

Метод сделок

Область применения метода: оценка бизнеса по компаниям-анало­гам, с которыми недавно были совершены сделки купли-продажи со 100-процентными долями или (и) с контрольными долями в их собствен­ном капитале.

Алгоритм оценки методом сделок совпадает с алгоритмом оценки методом рынка капитала за исключением следующих элементов:

– на «входе» алгоритма используется информация о сделках с контрольными или крупными долями в собственном капи­тале сопоставимых компаний;

– соответственно, на «выходе» алгоритма – результат – оценка рыночной стоимости контрольной доли в собственном капитале.

Итоговое значение рыночной стоимости оцениваемой доли определяется:

– характером контроля доли;

– ликвидностью доли.

Процедура перехода от рыночной стоимости 100-процентной доли (100-процентного пакета акций) в бизнесе к итоговому значению ры­ночной стоимости оцениваемой доли представлена в табл. 3.

 

Таблица 3

 

Оцениваемая доля Расчетное значение рыночной стоимости 100-процентной доли
100-процентная доля При необходимости ввести скидку на низкую ликвидность
Отличная от 100-процентной кон­трольная доля Определить стоимость оцениваемой доли пропорционально размеру данной доли (оцениваемого пакета акций). При необходимости ввести скидку на низкую ликвидность
Отличная от 100-процентной не­контрольная доля Определить стоимость оцениваемой доли пропорционально размеру данной доли (оцениваемого пакета акций). Ввести скидку на неконтрольный характер оцениваемой доли. При необходимости ввести скидку на низкую ликвидность

Область применения метода: оценка компаний, относя­щихся к отраслям, в рамках которых сложилось соотношение между стоимостью и факторами ее определяющими; как правило, такие со­отношения складываются на развитых рынках по мелким монопро­дуктовым компаниям.

Алгоритм оценки методом отраслевых соотношений:

– определение основного по отрасли (виду деятельности) ценообразующего фактора; в таком качестве могут выступать: прибыль, денежный поток, выручка и т. д.;

– определение наиболее вероятного соотношения между значени­ем стоимости и значением основного ценообразующего фактора;

– определение абсолютного значения ценообразующего фактора по оцениваемому бизнесу;

– расчет стоимости бизнеса путем умножения абсолютного зна­чения ценообразующего фактора по оцениваемому бизнесу на значе­ние наиболее вероятного соотношения между стоимостью и основ­ным ценообразующим фактором;

– расчет итогового значения рыночной стоимости оцениваемой доли.

В результате обобщения были разработаны довольно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия. Опыт западных оценочных фирм свидетельствует:

– рекламные агентства и бухгалтерские фирмы продаются, соответственно, за 0,7 и 0,5 от годовой выручки;

– рестораны и туристические агентства – соответственно 0,25–0,5 и 0,04–0,1 от выручки;

– заправочные станции – 1,2–2 от месячной выручки;

– предприятия розничной торговли – 0,75–1,5 от суммы: чистый доход + оборудование + запасы;

– машиностроительные предприятия – 1,5–2,5 от суммы: чистый доход + запасы;

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:575

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.