Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Особенности бизнеса как объекта оценки

Бизнес – это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, работ, услуг, или другая разрешенная законом деятельность с целью получения прибыли.

Предприятие – производственно-экономический и имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Предприятие (бизнес) может быть предметом сделки и товаром, имеющим следующие особенности:

1. Вложения в этот товар осуществляются с целью отдачи в будущем, обеспечения определенным доходом собственника предприятия, т.е. являются инвестиционными.

2. Бизнес является системой, но можно оценивать и продавать его части – единичные акции и их пакеты, подсистемы (подразделения, отдельные производства) и элементы (здания, единицы оборудования и др.).

3. Спрос на этот товар зависит не только от внутренних процессов (финансового состояния и стадии жизненного цикла предприятия), но и от изменяющихся факторов внешней среды (экономических, политических, социальных и др.).

4. Государство формирует правовую среду функционирования бизнеса, участвуя в процессах регистрации, контроля, банкротства, ликвидации, купли-продажи и оценки этого товара.

5. Финансово убыточное предприятие может положительно оцениваться рынком и иметь стоимость, например, из-за имиджа предприятия с конкретным наименованием на рынке.

Основные факторы, влияющие на стоимость бизнеса:

· Ликвидность доли и (или) бизнеса зависит от спроса. Спрос определяется предпочтениями покупателей, зависящими от того, какие доходы приносит данный бизнес, какова получаемая при сделке степень контроля, какие риски связаны с получением доходов, какова социально-политическая и экономическая среда функционирования бизнеса.

· Полезность бизнеса для собственника – это его способность приносить доход в конкретном месте и в течение данного периода времени.

· Нематериальные активы, имидж предприятия на рынке.

· Ограничения для рассматриваемого бизнеса (ограничение цен на продукцию предприятия государством, экологические ограничения и т.п.).

· Размер оцениваемой доли бизнеса.

· Степень контроля, получаемая новым собственником.

· Перспективы развития оцениваемого бизнеса.

· Финансовое положение предприятия (наличие собственных средств, оборачиваемость капитала…).

· Затраты на создание аналогичных предприятий.

· Степень конкурентной борьбы в данной отрасли.

· Диверсификация производства (состав и структура выпускаемой продукции, услуг).

· Качество выпускаемой продукции.

· Технология и затраты производства.

· Степень изношенности оборудования.

· Ценовая политика.

· Взаимоотношения с потребителями и поставщиками.

· Уровень управления.

· Кадровый состав предприятия.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:648

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.