Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Проведение отоскопии

Исследование слухового анализатора

Исследование слуха начинают со сбора анамнеза, за­тем проводят наружный осмотр и пальпацию, отоскопию и функциональные исследования уха. Осмотр уха следует проводить после обследования носа и глотки.

При сборе анамнеза необходимо обратить внимание на следующие жалобы:

- боли в ушах, локализацию и характер;

- наличие отделяемого, корочек, мокнутья;

- зуд в наружном слуховом проходе;

- «заложенность» ушей, снижение слуха, глухоту;

- шум в ушах, ощущение переливающейся жидкости и т.д.;

- ухудшении общего состояния, головную боль, повы­
шение температуры.

Необходимо уточнить длительность настоящего забо­левания, состояние полости носа и носоглотки.

Цель исследования: определение состояния наружного слухового прохода и барабанной перепонки.

Необходимое оснащение: источник света, лобный реф­лектор, ушная воронка (отокоп),ушной зонд, вата, вазе­линовое масло.

Проведению отоскопии предшествует осмотр ушной раковоны, осмотр и пальпация заушной области. Затем следует выпрямить наружный слуховой проход, для чего оттянуть ушную раковину у взрослых назад и кверху, у грудных детей — назад и книзу. Необходимо оценить состо­яние кожи наружного слухового прохода, обратить внимание на его содержимое (сера, гнойное отделяемое, ино­родное тело). При осмотре барабанной перепонки оценить ее положение и цвет, выявить опознавательные призна­ки: рукоятку молоточка, наружный отросток, световой конус, переднюю и заднюю складку.

Исследование слуховой функциипроизводится с по­мощью шепотной, разговорной речи, набора камертонов и аудиометрии.

Исследование слуховой функции шопотной и разговор­ной речью не представляет сложности для персонала и пациента и может быть использовано средним медицинс­ким работником для получения представления о состоя­нии слуха у обследуемого.

При исследовании необходимо соблюдать следующие условия:

- помещение должно быть звукоизолирующим;

- необходимо соблюдать полную тишину;

- длина комнаты должна быть не менее 6 метров.

В норме человек слышит шепотную речь на расстоя­нии 6 метров, разговорную — на 20 метров. Проверку про­изводят с помощью набора слов из специальной таблицы Воячека, чередуя слова с низкими звуками: море, мороз, нора, окно, со словами с высокими звуками: чаша, дача, заказ, чай и т.д. На практике иногда используют двойные числительные, содержащие низкие звуки. Произносить слова шепотом следует, используя воздух, оставшийся в легких после нефорсированного выдоха. Начинают иссле­дование со здорового или лучше слышащего уха на рас­стоянии 6 метров. Если пациент предъявляет жалобы на резкое снижение слуха, необходимо стать рядом с обсле­дуемым, постепенно увеличивая расстояние.

Методику выполнения процедуры см. в «Практикуме* 3.1.4.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:614

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2022 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.