Кто ты: художник или мыслитель? Художник или мыслитель тест (7 класс) на тему Тест кто ты мыслитель или художник

Инструкция: Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой руки (П). Запишите результат. Возьмите ручку или карандаш. Попробуйте прицелиться, выбрав мишень, глядя на неё обоими глазами. Если мишень сильно смещается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз ведущий. И наоборот. Какой глаз ведущий? Запишите результат. Скрестите руки на груди («поза Наполеона»). Какая рука оказалась сверху (Л или П)? Запишите результат. Поаплодируйте. Какая ладонь сверху? Запишите результат.


Интерпретация результатов Сочетание ПППП Соответствует МЫСЛИТЕЛЬНОМУ типу. В общих чертах: характер консервативный, предпочитает общепринятые формы поведения. Эффективен в следующих профессиях: пользователь ПК, конструктор, переводчик, лингвист, специалист по маркетингу, бухгалтер, и др., где предмет труда цифры, числа, условные знаки и символы, чертежи. А также инженер, швея, технолог, автослесарь, водитель, радиомонтажник и пр., где предмет труда различные виды техники. Сочетание ПППЛ преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Темперамент более слабый, часто нерешительный


Интерпретация результатов Сочетание ППЛП преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора. Сочетание ЛППП преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Один из наиболее распространенных типов. Эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию. Сочетание ЛППЛ похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок, наивен. Требует особо бережного отношения к себе.


Интерпретация результатов Сочетание ЛПЛП это самый СИЛЬНЫЙ тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению, несколько консервативен, из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением. Сочетание ППЛЛ - характер близок к предыдущему типу, но более мягкий, контактный, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко. Сочетание ПЛПП преобладает МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ тип. Аналитический склад ума, основная черта мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпим, расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию. Сочетание ПЛПЛ СЛАБЫЙ тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.


Интерпретация результатов Сочетание ПЛЛП характер АРТИСТИЧНЫЙ, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов, переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще, чем среди мужчин. Сочетание ЛЛЛЛ соответствует ХУДОЖЕСТВЕННОМУ типу, обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью. Эффективен в следующих профессиях: биолог, цветовод, ветеринар, агроном и т.д., где предмет труда живая природа. А также дизайнер, художник, артист, парикмахер, фотограф, модельер, закройщик и др., где предмет труда художественные объекты (литература, живопись, искусство). А также юрист, учитель, воспитатель, врач, менеджер, социальный работник, секретарь-референт, официант, продавец и пр., где предмет труда человек, группы людей, коллективы.


Интерпретация результатов Сочетание ПЛЛЛ преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип. Более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством, аналитическим складом ума. Сочетание ЛПЛЛ преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип, характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает. Сочетание ЛЛПП характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов.


Интерпретация результатов Сочетание ЛЛПЛ преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип. Простодушие, мягкость, доверчивость вот его основные черты, очень редкий тип, а у мужчин, практически не встречается. Сочетание ЛЛЛП преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ тип. Эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам, энергичен.


ТЕСТ «ХУДОЖНИК ИЛИ МЫСЛИТЕЛЬ». ИНСТРУКЦИЯ Ответьте на следующие вопросы, пользуясь одиннадцатибалльной системой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию- 10. Но если, например, первый же вопрос поставит вас в тупик, поскольку вы себя не отнесете к мрачным личностям, но в то же время не торопитесь пополнить ряды счастливых оптимистов, то в вашем распоряжении все остальные баллы – от 1 до 9. Постарайтесь поставить себе справедливую оценку « за настроение».


У меня преобладает хорошее настроение. Я помню то, чему учился несколько лет назад. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают. Мне трудно дается алгебра. Я легко запоминаю лица. В группе приятелей я первым начинаю разговор. Если обсуждают чьи-либо идеи, то я требую аргументов. У меня преобладает плохое настроение.


РЕЗУЛЬТАТ Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам 1, 2, 5, 8, 9 (левое полушарие) и 3, 4, 6, 7, 10 (правое полушарие). Если ваш «левополушарный» результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный», то значит, вы принадлежите к логическому типу мышления. Вы, вообще-то оптимист и считаете, что большую часть проблем решите самостоятельно. Как правило, вы без особого труда вступаете в контакт с людьми. Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. Если профессия, к которой вы стремитесь, требует именно логических способностей, то вам повезло. Вы можете стать хорошим математиком, преподавателем точных наук, конструктором организатором производства, программистом ЭВМ, чертежником…


РЕЗУЛЬТАТ 2. Правополушарный результат больше. Это означает, что вы человек художественного склада. Представитель этого типа склонен к некоторому пессимизму. Предпочитает полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий. Не очень общителен, но зато может продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях. Его ожидает успех в таких областях деятельности, где требуются способности к образному мышлению, - художник, актер, архитектор, врач, воспитатель.


РЕЗУЛЬТАТ 3. Перед человеком в равной степени сочетающим в себе признаки логического и художественного мышления, открывается широкое поле деятельности. Зоны его успеха там, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации. Управленец и испытатель сложных технических систем, лектор и полководец – все эти профессии требуют гармоничного взаимодействия противоположных типов мышления.


Мыслитель Мыслитель со слабыми художественными задатками вряд ли добьется успехов в науке. До тех пор пока требуется дотошное собирание, регистрация и анализ факторов, он будет справляться с делом. Но когда потребуется подняться над фактами, представить общую картину явлений, без художественного мышления не обойтись. Верно и другое: если художественный тип заметно преобладает над мыслительным, то прежде чем посвящать себя точным наукам, стоит серьезно подумать. Не следует, конечно, делать вывод, будто человеку на роду написано быть художником, если у него на первом месте этот тип мышления. Зато небесполезно знать, что подавляющее большинство художников, скульпторов, музыкантов, актеров имеют более или менее выраженные черты этого типа. Внешние проявления функциональной асимметрии мозга позволяют делать выводы о некоторых наиболее характерных чертах личности.


Для художественного типа т. е. людей, у которых доминирует правое полушарие мозга, характерны яркие образы, возникающие в результате живого восприятия, эмоций. У представителей мыслительного типа левополушарного преобладают абстракции, логические рассуждения. Спорить, кто из них умнее, нет смысла, поскольку речь идет лишь о двух специфических особенностях человеческого восприятия мира.


Инструкция Вот здесь четыре карточки. Прочитайте, пожалуйста, что на них написано и выберите ту карточку, которая Вам больше всего подходит, т.е. в которой написано про Вас. После того, как выбор сделан, предлагается сделать выбор из оставшихся трёх карточек, а затем из оставшихся двух. Инструкция психологу: Испытуемому предлагаются вопросы согласно блокам. Порядок предъявления блоков не важен. Карточки, выбранные в блоках первыми, получают по три балла. Карточки, выбранные вторыми и третьими, получают по два и по одному баллу соответственно. Карточки оставшиеся невыбранными получают 0 баллов. После каждого выбора экспериментатор переворачивает карточку, чтобы узнать какая буква А, В, Д или К на обороте. Баллы, присвоенные каждой карточке, проставляются в соответствующем месте бланка протокола, затем все баллы суммируются построчно. Суммы свидетельствуют об относительной активности той или иной репрезентативной системы. Чем больше сумма, тем большую роль играет соответствующая репрезентативная система. Основная репрезентативная система та, у которой оказалась наибольшее число баллов. Минимальное возможное число баллов в каждой сумме 0, максимальное 15. Формальный контроль: сумма всех сумм равна 30.


БЛАНК ПРОТОКОЛА Дата____________ ФИО ______________ Возраст_________ Репрезен- тативная система Iблок IIблок IIIблок IYблок Yблок сумма __________________________________________ ________ А В Д К_________________________________________ _________ Общая сумма = 30.


Карточки первого блока 1. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на том, как, я слышал, решаются подобные вопросы. (На обороте карточки буква А) 2. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на том решении проблемы, которое представляется мне наилучшим. (На обороте карточки буква В) 3. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на своих эмоциях, чувствах. (На обороте карточки буква К) 4. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на тщательном изучении проблемы и фактов. (На обороте карточки буква Д) Аналогично на карточках размещаются вопросы остальных блоков


Вопросы второго блока: Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует: интонация речи, голос собеседника (А); те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник (В); логика доказательств собеседника (Д); искренность чувств собеседника (К).


Вопросы третьего блока: Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере: его манера одеваться (В); его эмоциональность, чувства, которые я разделяю (К); аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений, и которыми я тоже пользуюсь (Д); интонация, темп речи, тональность голоса (А).


Вопросы четвёртого блока: Мне легче всего: найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора (А); подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету (Д); выбрать наиболее удобную мебель (К); подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации (В). Результат Сравните общий счет, и это даст относительное преобладание (иерархию) каждой репрезентативной системы. В нашем примере имеет место преобладание цифровой системы и недостаток визуальной. Условные обозначения: В визуальный, К кинестетический, А аудиальный, Д цифровой (дигитальный). Тест онлайн

Для художественного типа , т.е. людей, у которых доминирует правое полушарие мозга, характерны яркие образы, возникающие в результате живого восприятия, эмоций.

У представителей мыслительного типа – левополушарного – преобладают абстракции, теоретизирование, логические рассуждения.

Свою принадлежность к художникам или мыслителям можно выявить и по некоторым биологическим признакам. Проведем несложный экспресс – анализ.

  1. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л ) или правой (П )? Запомните результат.
  2. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый глаз или левый?
  3. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
  4. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху?

Теперь посмотрим, что у вас получилось.

ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые формы поведения.

ПППЛ – темперамент слабый, преобладает нерешительность.

ППЛП – характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора.

ППЛЛ – характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко.

ПЛПП – аналитический склад ума, основная черта – мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию.

ПЛПЛ – характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.

ПЛЛЛ – отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.

ЛППП – наиболее из распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.

ЛППЛ – похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив, мягок и наивен. Требует особого бережного отношения к себе.

ЛПЛП – это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.

ЛПЛЛ – характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстает.

ЛЛПП – характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов

ЛЛПЛ – простодушие, мягкость, доверчивость – вот его основные черты. Очень редкий тип.

ЛЛЛП – эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен.

ЛЛЛЛ – обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью.

Сочетание ЛЛЛЛ соответствует художественному типу, а ПППП присуще мыслителям. Но поскольку в чистом виде эти типы встречаются нечасто, то остальные сочетания в какой-то мере отражают существующее многообразие психологических структур.

Ещё отец медицины Гиппократ выделил четыре основных типа людей, назвав их сангвиниками, холериками, меланхоликами и флегматиками.

Холерик

Сильный, но неуравновешенный, легко раздражающийся и не очень-то быстро успокаивающийся человек. Чаще всего он вспыльчив и прямолинеен. Главные среди его деловых качеств – боевой задор, готовность преодолевать трудности на пути к намеченной цели. Самоуверен, нетерпелив, если увлечется, то его трудно остановить. Ожидание способно его вывести из себя. Быстро переходит от радости к печали, от смеха к гневу. Стараясь как можно скорее получить результат, начинает опережать события, суетиться. Не может дочитать интересный детектив, не заглянув в конец, чтобы узнать, чем все кончится.

В стрессовых ситуациях нередко быстро «срывается».

Сангвиник

Сильный тип, хорошо владеет собой, уравновешен, подвижен. Производит впечатление человека решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах. Часто предлагает какие-то идеи и добивается их осуществления. Без труда приспосабливается к новой обстановке. Хорошо умеет сдерживать свои эмоции, любит шутку, остроумие. Среди деловых качеств – продуктивная деятельность на интересной для них работе, способность сравнительно легко преодолевать плохое, гнетущее настроение.

Флегматик

Спокоен и невозмутим, его уверенность основана на знаниях и расчете. Говорит в основном по делу. Никакая неудача не способна его вывести из себя. Готов нести на своих плечах любую ношу. Его деловые качества – устойчивость т упорство в труде. Прежде чем действовать, подумает о возможных помехах, о том, как их преодолеть. Уравновешен, его трудно обидеть или вывести из себя. Умеет ждать. Речь его спокойна, без эмоций. К новой обстановке приспосабливается медленно. Нередко долго колеблется, принимая решение.

Меланхолик

Слабый тип, нерешителен, неуверен, склонен к опасениям по поводу и без повода, с трудом вступает в общение с незнакомыми людьми. Пассивен, обидчив, в трудные моменты ему нужны сочувствие и поддержка окружающих. Способен успешно работать только в благоприятных условиях и не на пределе возможностей. Переносит стрессовые ситуации тяжелее других.

Если Вы хотите определить свой психологический тип по отношению к окружающим, то оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4 , затем подсчитайте сумму.

  1. я легко сближаюсь с людьми
  2. у меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь
  3. я разговорчивый человек
  4. я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми
  5. мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения
  6. когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах
  7. мне удается оживить скучную компанию
  8. я говорю быстро
  9. когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь

1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, с трудом вступает в общение, в компании способен нагнать на всех тоску. Общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок.

13-24 балла. Амбаверт . Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители.

25-36 баллов. Экстраверт . Словоохотливый, общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение для него не проблема. Все у него получается легко и непринужденно. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.


Приложение 3

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» Красногвардейского района Белгородской области

Диагностическая методика

"Художник – Мыслитель"

Быкова Людмила Митрофановна

педагог дополнительного образования

г. Бирюч, 2014

Тест "Художник – Мыслитель"

Инструкция: Ответьте на вопросы, пользуясь 10-ти балльной шкалой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию 10 баллов.

Вопросы:

1. У меня преобладает хорошее настроение.

2. Я помню то, чему учили.

3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его образах.

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

6. Мне трудно дается алгебра.

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

10. У меня преобладает плохое настроение.

Подсчитайте сумму баллов:

Л= 1,2,5,8,9 (левополушарный)

П= 3,4,6,7,10 (правополушарный)

Если ваш (л) результат более, чем на 5 баллов превышает (п) результат, то у вас преобладает логический тип мышления (мыслитель)

Если у вас (п) больше (л), то вы человек художественного склада (художник).

Вместе с тем в этой методике используется практическая часть с заданиями, эти задания является наиболее показательными при определении способностей учащихся воображать и находить образ. Бесконечное разнообразие цвета и фактура отпечатка стимулирует продуцирование самых разнообразных образов. По сложности обработки и интерпретации результаты этого задания выходят на первое место. Это задание позволяет использовать все три критерия творческого мышления: скорость, гибкость, оригинальность.

Тест: “Цветные зонтики”

Предлагается задание для диагностирования внутреннего мира ребенка.

Детям предлагалось следующее: “Нарисуйте своим любимым цветом, которым вам хочется сегодня рисовать, зонтик, сделать растяжку выбранного цвета от самого темного до самого светлого”.

Тест: Игра “Закорючка”

Ребенку последовательно предъявляются десять рисунков - закорючек. В его задачу входит каждый раз зарисовывать закорючку так, чтобы получился конкретный узнаваемый образ, и раскрасить получившийся образ цветом, которым ему хочется сегодня рисовать.

Результаты теста отражают творческие возможности воображения и образной памяти ребенка.

Тест: “Я чайник”

Детям предлагается изобразить себя в роли одушевленного образа чайника и раскрасить его цветом, не смешивая краски без палитры.

Это тест-задание полно отражает способность ребенка мыслить образно. А также с помощью цветового решения можно выявить некоторые особенности личности.

Тест: “Тайна отпечатков”

Ребенок доложен задумать определенный образ и в соответствии с этим расположить на листе цветовые пятна. Далее поменяться с соседом работой, и отгадать задуманный им образ.

Тест: “Орнамент”

Создать свой орнамент, используя геометрические фигуры и раскрасить самыми любимыми цветами (красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый) и подписать работу.

Тест: “Маэстро”

Дети выступают в роли великих художников живописи:

Задание №1. Скомпоновать слова в четыре группы, по определенным признакам:

Чувства

Персонажи

Состояния

Место

Радостный

Счастливый

Печальный

Молодая девушка

Дружелюбный

Сердитый

Озабоченный

Путешественник

Испуганный

Спокойный

Завистливый

Героический

Удивленный

Таинственный

Задание №2. Выбрать из каждого столбца какое-нибудь слово, подбирая их смысловые значения, и нарисовать картину, которая возникнет в их воображении на основе четырех слов. Особое внимание обращается на цветовое решение замысла, чтобы цвет передавал чувства, соответствовал словам, которые выбирают ребята. Используются разнообразные художественные материалы.

Данное тестирование позволяет определить душевное состояние ребенка в данный момент времени.

Далее на 3 этапе используется задания цветового характера, направленные на развитие творческих способностей. Дети не ограничены в выборе цвета, цветовое решение осуществляют самостоятельно, в соответствии с уровнем своих творческих способностей и внутренним состоянием в данный момент времени.

Задание: “Фантазеры”.

Агглютинация - соединение несоединимых в реальности качеств и свойств (задумать слова арбуз - электричество - рыба; в действительности не соединяемые, но дети могут нарисовать электрического кота с арбузом вместо головы, туловищем в виде рыбы и двумя глазами - лампочками).

Задание: “Волшебник”.

Гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета (муха с большими глазами, в которых отражается мир; кит, на нем огромные города).

Задание: “Дизайнеры”.

Учитель предлагает выполнить аппликацию животных, с помощью различных геометрических фигур. Для его изображения можно использовать точку, прямые линии и геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник. Это могут быть и “геометрические” птицы. Предлагаемое задание достаточно полно отражают способности восприятия линейного контура, способности “достраивания”, “продолжения” линейного образа.

Задание: “Бегемотик Буби-Бу”.

При проведении данного задания учащиеся слушают сказку Е.Каргановой “Бегемотик Буби - Бу” и передают ощущения главного героя через цвет.

Задание: “Волшебные краски”.

Схематизация - сглаживание различных предметов (кувшин - змея; чашка - цветок) и их превращение в различные образы.

Задание: “Что попало в сети”.

Учащимся предлагается закрыть глаза и на листе бумаги начертить, не отрывая руки от листа линию, проводя ее в любых направлениях и придавая ей любой графический характер. Дети открывают глаза и должны найти в получившейся сетке свой улов: предметы, человека, животных. Найденный образ надо заштриховать тем цветом, который отражает их сегодняшнее настроение.

Задание является завершающим и наиболее показательным с точки зрения художественной направленности мышления и творческих способностей детей.

Цветовые тесты-задания, игры позволяют четко фиксировать динамику эмоциональных состояний. Проведение тестов дает возможность понять, что каждый из нас не обречен, любить один единственный цвет. Наши цветовые пристрастия зависят от: возраста, настроения, сезона, погоды, здоровья, характера, имени. Проведенные тесты показывают, что работы “детей-мыслителей” наиболее реальны, скудны по изображению, достаточно ограничены и просты. В тоже время “художники” проявляют больше фантазии, воображения. Их работы отличались разнообразностью, сложностью образов и быстротой выполнения.

Инструкция: Ответьте на следующие вопросы, пользуясь десятибалльной шкалой. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию – 10 баллов. Но, если, например, первый же вопрос поставит Вас в тупик. Поскольку Вы не относите себя к мрачным личностям. Но в то же время и не счастливый оптимист, то в вашем распоряжении все остальные баллы от 1 до 9. постарайтесь поставить себе справедливую оценку.

      У меня преобладает хорошее настроение.

      Я помню то, чему учился несколько лет тому назад.

      прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

      Когда я слушаю рассказ, я представляю его в образах.

      Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

      Мне трудно дается алгебра.

      Я легко запоминаю незнакомые лица.

      В группе приятелей я первым начинаю разговор.

      Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

      У меня преобладает плохое настроение.

Подсчитайте сумму баллов по вопросам:

Л = 1, 2, 5, 8, 9 («левополшарный»)

П = 3, 4, 6, 7, 10 («правополушарный»)

Если Ваш «левополушарный» (Л) результат более чем на 5 баллов превышает «правополушарный» (П) результат, то у Вас преобладает логический тип мышления.

Если у Вас (П) больше (Л), то Вы человек художественного типа.

Методика «Незаконченные предложения».

Цель: определение степени выраженности направленности на себя.

Инструкция: допишите несколько любых слов к предложенным, чтобы получилось связное высказывание.

    В ситуации…

    По сравнению…

    В действительности…

    Несколько лет назад…

    Это неверно, что…

    Будет время, когда…

    Основная проблема в том, что…

    Самая большая…

При анализе результатов подсчитывается количество личных местоимений «Я» или их падежных форм («мне», «мною», «для меня»), которое и является мерой эгоцентризма, направленности на себя. Увеличение количества личных местоимений от 2-3 и выше свидетельствует об увеличении эгоцентризма.

Методика «Осмысленность восприятия в запоминании»

Исследование состоит из двух серий.

Первая серия. Испытуемым зачитываются пары слов. Они должны постараться запомнить их попарно и записать.

Материал: кукла – играть, курица – яйцо, ножницы – резать, лошадь – сено, книга – учить, бабочка – муха, щетка – зубы, барабан – пионер, снег – зима, петух – кричать, чернила – тетрадь, корова – молоко, паровоз – ехать, груша – компот, лампа – вечер.

Вторая серия. Испытуемым зачитываются пары слов, не связанных по смыслу. Они должны постараться запомнить их попарно и записать.

Материал. Пары слов для запоминания: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, колокольчик – память, голубь – отец, лейка – трамвай, гребенка – ветер, сапоги – котел, замок – мать, спичка – овца, терка – море, палка – завод, рыба – пожар, топор – кисель.

Результаты первой и второй серии сравниваются и делается вывод о преобладании механического и смыслового запоминания. Если у испытуемого больше результат в первой серии, то у него преобладает смысловое запоминание. Если же больше результат во второй серии, то преобладает механическое запоминание.

Ученые провели эксперимент, поочередно отключая оба полушария, и установили, что человек, у которого активно левое полушарие, становится смешливым, возбужденным и болтливым. Рассудок сохраняется, а творческие способности, если они, конечно, были, куда-то исчезают. Если левое полушарие отключить, творческие способности останутся, но пропадет хорошее настроение.

У большинства художников, скульпторов, музыкантов, актеров доминирует правое полушарие. Благодаря этому у них возникают яркие зрительные или слуховые образы, которые они передают нам в виде произведений искусства.

      «Мыслитель или художник»
1. Я не вижу причин для печали. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Прослушав мелодию, я могу точно воспроизвести ее. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Я помню то, чему меня учили несколько лет назад. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Когда я слышу чей-то рассказ, я будто вижу, как все происходит. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Я считаю, что эмоции только мешают в разговоре. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6. Мне трудно дается алгебра. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7. Мне легко первому начать разговор. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8. Я легко запоминаю незнакомые лица. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9. Если кто-то выдвигает идеи, я требую аргументов. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10. Я не вижу особых причин для радости. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Обработка результатов. Подсчитайте сумму баллов отдельно по нечетным и по четным пунктам утверждений.

    Если первая сумма (Л) больше, чем на 5 превышает вторую (П), вы принадлежите к логическому типу. Вы склонны действовать под влиянием разума, а не эмоций. При принятии решений чаще полагаетесь на расчет, чем на интуицию. Больше доверяете внешней информации, чем внутренним впечатлениям. Ваша сильная сторона – логика. Вы оптимистичны, жизнерадостны и общительны. Вы можете стать математиком, преподавателем, программистом, конструктором, инженером.

    Если вторая сумма (П) больше, чем на 5 превышает первую (Л), вы – человек художественного типа. Вероятно, вы принимаете решения на интуитивном уровне, больше полагаясь на эмоции, чем на рассудок, доверяете больше своим чувствам, чем внешней информации. Вы ранимы и впечатлительны, поэтому не испытываете потребности в широком круге общения, цените независимость. При наличии специальных способностей можете быть успешны в эстетических видах деятельности.

    Чем больше разница между двумя суммами, тем сильнее доминирует соответствующее полушарие
    (Л - левое, П - правое). Если разница мала, значит, вы в равной степени сочетаете характеристики «мыслителя» и «художника». Умение мыслить образно и логично, анализировать и синтезировать информацию, руководствоваться при принятии решений не только разумом, но и сердцем открывает перед вами широкое поле деятельности.

Уточнить свою принадлежность к «мыслителям» или «художникам» можно с помощью простого теста:

  1. Сцепите руки в замок, переплетя пальцы. Большой палец левой или правой руки оказался сверху?
  2. Сделайте в листе бумаги отверстие размером с монету и посмотрите сквозь него на какой-нибудь предмет двумя глазами. Закройте поочередно левый и правый глаз. Предмет исчезает из поля зрения, если вы смотрите на него левым или правым глазом?
  3. Встаньте в позу Наполеона, скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху – левая или правая?
  4. Похлопайте в ладоши. Какая рука оказалась сверху – левая или правая?

Правое полушарие управляет левой частью тела, а левое полушарие – правой. Поэтому активность правой руки и правого глаза означает активность левого полушария, и наоборот – активность левой руки связана с доминированием правого полушария.

Можно определить ведущее полушарие, но «просчитать» творческие способности с помощью тестов нельзя – наличие у вас способностей к музыке, живописи, литературе, науке можно выявить по результатам – музыкальным произведениям, рисункам, стихам, сочинениям, оригинальным решениям задач.

Когда семилетний Моцарт давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошел мальчик лет четырнадцати.
- Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться.
- Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты.
- Да я пишу… Стихи …
- Это ведь тоже интересно. Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку.
- Отчего же, совсем легко. Ты попробуй …
Собеседником Моцарта был Гете.

  • Вы, наверное, слышали выражение - «зарыть талант в землю». Как вы его понимаете? Знаете ли вы, откуда взялось это выражение?
  • Не всем дано писать музыку, как Моцарт, или стихи, как Гете. Но в каждом человеке скрыт свой талант. Очень важно, чтобы рядом с вами оказались люди, которые помогут вам поверить в свой талант – родители, учителя, друзья.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook