Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Внебюджетные фонды

Вопросы в теме:

  • Экономическая сущность и назначение во внебюджетных фондах; 
  • Источники формирования и направления расходования средств социальных внебюджетных фондов; 
  • Порядок составления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов; 

Для внебюджетных фондов характерно чёткое установление доходных источников, что позволяет точно прогнозировать объём этих фондов и контролировать целевое их использование.

 

Исторически внебюджетные фонды создавались (в мировой и российской практике):

  • Выделением из бюджета определённых особо значимых расходов и создание специальных фондов для их финансирования; 
  • Формирование фондов с собственными источниками доходов (сейчас используется данная статья больше чем первая); 

Признаки, определяющие внебюджетные фонды:

  • Целевое назначение внебюджетных фондов 
  • Внебюджетные фонды управляются автономно от бюджета 
  • Средства этих фондов находятся в государственной или муниципальной собственности; 

 

Средства формирования внебюджетных фондов:

Внебюджетные фонды создаются в процессе перераспределения национального дохода с помощью специальных налогов, сборов, займов, добровольных поступлений, за счёт бюджетных средств в виде субсидий и субвенций, а также за счёт капитализации временно свободных средств этих фондов.

 

Внебюджетные фонды – это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей, общегосударственного либо регионального значения.

 

Классификация внебюджетных фондов

 

  • По срокам действия:  

а) постоянно действующие;

б) временные – выполнение определённого круга задач;

  • По принадлежности: 

а) государственные;

б) местные;

в) межгосударственные – международный валютный фонд, международный банк реконструкции и развития и т.д.;

  • По целям создания: 

а) социальные – очень успешно функционируют в разных странах, правовая основа создания и функционирования внебюджетных фондов в России определяется законом «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса» от 10 октября 1991 года, эти фонды создавались для разгрузки бюджета, доходный источник этих фондов – обязательные платежи. Эти фонды считаются автономными учреждениями, но они не сравнимы с автономностью, к примеру, какой-либо организации, предприятий. Правовой статус, порядок создания, порядок деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяется соответствующими федеральными законами и БК РФ, средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы и изъятию не подлежат. БК РФ – рамочный закон, устанавливает правила для внебюджетных кодексов.

Социальные внебюджетные фонды формируют для реализации конституционных прав граждан:

  • Социальное обеспечение по возрасту (пенсионное обеспечение); 
  • Социальное страхование; 
  • Социальное обеспечение в случае безработицы; 
  • Охрана здоровья и получение бесплатной медицинской помощи; 

 

Основные фонды:

 

  • Пенсионный фонд РФ – данный фонд введён в действие с 1 января 1992 года, самый большой внебюджетный фонд, его бюджет занимает 2-место после федерального бюджета. Он создается на уровне федерации. Общее руководство осуществляется дирекцией пенсионного фонда и правлением пенсионного фонда. В субъектах федерации правление (руководство) осуществляется отделениями пенсионного фонда РФ, то же самое в городах и районах (уполномоченные отделения пенсионного фонда РФ). «Солидарность поколений». С 2002 года в РФ начала действовать смешанная система пенсионного обеспечения. Смешанная система – на основе, которой устанавливаются 3 вида пенсионного обеспечения: 1) Государственное пенсионное обеспечение; 2) Трудовые пенсии; 3) Не государственные пенсии;  Закон об обязательном пенсионном страховании. 

Субъекты обязательного пенсионного страхования – федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик, застрахованные лица;

Страхователи обязательного пенсионного страхования – 1) лица производящие выплаты физическим лицам в том числе: организации, индивидуальные предприниматели и физические лица; 2) индивидуальные предприниматели (адвокаты, нотариусы) занимающиеся частной практикой.

Застрахованные лица обязательного пенсионного страхования. работающие по трудовому договору; это самостоятельно обеспечивающие себя работой;лица являющиеся членами крестьянских и фермерских хозяйств, Россияне, работающие за пределами РФ(резиденты РФ) и пр. категории граждан.

Страховщик обязательного пенсионного страхования – пенсионный фонд РФ. Государство несет субсидиарную ответственность (равную) по обязательствам пенсионного фонда перед застрахованными лицами.

ЕСН. Есть ФЗП, на который начисляется ЕСН (с него 26% оплачивает предприятие в фонд).

Страховое обеспечение по пенсионному страхованию:

1. Страховая и накопительная часть трудовой пенсии по старости.

2. Страховая и накопительная часть  трудовой пенсии по инвалидности.

3. Только страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

4. Социальные пособия на погребение. (для пенсионеров НЕ работающих!)

Пенсии по государственному обеспечению.

Государственные пенсии: ФЗ о государственном пенсионном обеспечении РФ от 14.12.2001г. Включает в себя следующие виды пенсий: за выслугу лет, по старости, инвалидности и социальную пенсии.

Право на пенсии имеют: федеральные государственные служащие, военнослужащие, участники ВОВ; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; нетрудоспособные в случаях определенных законом.

Трудовые пенсии: Закон о трудовых пенсиях в РФ от 17.12.2001г. – устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

  • трудовая пенсия по старости (состоит из базовой, страховой и накопительной частей!) 
  • трудовая пенсия по инвалидности (состоит из базовой, страховой и накопительной частей!) 
  • трудовая пенсия по случаю потери кормильца(может состоять из базовой и страховой частей) 

 Получают пенсию мужчины с 60 лет, женщины с 55 лет.

На каждое застрахованное лицо пенсионный фонд открывает индивидуальный лицевой счет. Лицо, впервые поступившее на работу, получает страховое свидетельство. Несовершеннолетние (до 14 лет) не являются объектами пенсионного страхования (кроме случая потери кормильца).

2) ФОНД обязательного социального страхования(ФСС). Обязательное соц обеспечение – это часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляющая материальное обеспечение граждан, не участвующих в трудовом процессе  по независящим от них обстоятельствам. ФОС образован 7 августа 92 года и законодат. основой является закон «Об основах Обязат.соц.страх.»  Основная задача фонда- выплата страхового обеспечения по видам страховых рисков: Необходимость получения медицинской помощи; временная нетрудоспособность; трудовое увечие и проц. заболевание; МАТЕРИНСТВО; инвалидность; наступление старости; потеря кормильца; признание безработным.

Субъекты ФСС  - страхователи, страховщики и застрахованные лица. Страхователи – предприятия/ организации любой организационно-правовой формы; органы исполнительной власти и местного самоуправления. Страховщики – НКО, создаваемые в соответствии с ФЗ о конкретных видах Обязат. Соц-страх. Застрахованные лица – граждане, работающие по трудовым договорам и лица, обеспечивающие сами себя работой.

Структура Фонда социального страхования(по уровням):

Пенсионный фонд и ФСС создаются ТОЛЬКО на федеральном уровне! А медицинского страхования двух уровней – федеральный и региональный.
3) Фонды обязательного медицинсокго страхования. Регламентирован Законом РФ от 28.06.1991. «О медицинском страховании граждан РФ». В качестве субъектов выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация и медицинское учреждение.

Страхователь – органы исполнительной власти и местного самоуправления для неработающего населения, организации и физические лица в качестве ИП, нотариусы, адвокаты и т.д., осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Страховая мед. организация – юридические лица, осуществляющие медицинское страхование, имеющие лицензию на право заниматься медицинским страхованием.

Мед. учреждение – те учреждения, которые имеют лицензию на оказание мед. услуг.

В РФ действует Бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения – здравоохранение представляет собой совокупность двух систем: государственной системы здравоохранения; государственная ситема обязательного мед. страхования. Государственная система - Финансируется из бюджета; гос.система обяз. мед.страх. финансируется из соответствующего фонда обязат.мед. страхования.

ФОМС формируются на двух уровнях – федеральный и территориальный фонд мед.страхования.

Задачи федерального ФОМС:

1. Выравнивание условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ по ОМС.

2.Участие в разработке и осуществление  государственной политики в области ОМС.

3. Подготовка и переподготовка кадров.

4. Развитие медицинской науки.

5. Улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения.

Задачи территориальных ФОМС:

 

1. Аккумулирование финансовых средств на обязательное медицинское страхование граждан.

2. Финансирование страховых медицинских организаций, которые заключают договора с медицинскими учреждениями, оказывающими медицинские услуги. Объем предоставляемых мед. услуг по системе ОМС определяется территориальной программой ОМС – в ней перечисляются объемы услуг, финансируемых из этого фонда.

Лица до 14 лет не являются объектом медицинского страхования.

 

Дата публикации:2012-08-16

Просмотров:3012

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.