Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Доходы и расходы бюджета, структура их формирования

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органа государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Классификация доходов бюджета:

  • В соответствии с кодами бюджетной классификации
  • По составу доходов:

Делятся на налоговые доходы (ст.41 БК) и неналоговые доходы (ст.42);

Безвозмездные перечисления (ст.53)- Финансовая помощь из бюджетов других уровней (дотации, субвенции) и Безвозмездные перечисления Юридических и физ. лиц в т.ч. добровольные пожертвования.

  • Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетным учреждениям
  • Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой , административной и уголовной ответственностей(штрафы, конфискации и пр.)

Расходы бюджета согласно БК – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Классификация расходов бюджета:

  • В соответствии с кодами бюджетной классификации (нац.оборона, экономика, ЖКХ, охрана природы и пр.)
  • По формам предоставления бюджетных средств: оказание государственных услуг(ст. 69.1, ст.70):средства на соц. обеспечение населения (ст.74.1);предоставление бюджетных инвестиций организациям, не являющимся государственными учреждениями; предоставление субсидий юр.лицам, ИП,и физ.лицам; предоставление межбюджетных трансфертов; обслуживание государственного долга и пр.

Расходная часть бюджета бюджетной системы предусматривает создание резервных фондов. Резервный фонд правительства, исполнительных органов гос.власти субъектов федерации и резервные фонды местных администраций. последние фонды не могут превышать 3% общего объема расходов, эти средства используются на непредвиденные расходы. Порядок использования фондов определяется органами исполнительной власти.

Резервный фонд президента РФ, используется при непредвиденных ситуациях, все ассигнования идут по приказу президента. Резерв составляет не более 1% расходов федерального бюджета.

 

Сбалансированность бюджета.

Доходы больше расход, след, профицит. Если в процессе составления и рассмотрения бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами до утверждения бюджета, то следует сократить профицит. Последовательность действий по сокращению профицита:  1. сократить привлечение доходов от продажи гос. и муниципальной собственности;2. предусмотреть направление бюджетных средств на погашение долговых обязательств государства; 3. Увеличить расходы бюджета в т.ч. за счет передачи части доходов бюджетам других уровней. Если все эти меры не действуют(или они нецелесообразны), то уменьшаются доходы бюджета за счет снижения налогового бремени.

Общая сумма нал. изъятий не должна превышать 30% от доходов предприятий, Артур Лэффер.

Дефицит бюджета: Расходы больше доходов. ДЕФИЦИТ РАССМАТРИВАЕТСЯ как временный, если он составляет не более 3% ВВП и имеются перспективы его преодоления. если бюджетный дефицит составляет 10%суммы доходов бюджета – это допустимый дефицит. И более 20% - это критический дефицит.

Классификация по сбалансированности бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета классифицируются по: Кодам бюджетной классификации (разделяют источники внутреннего финансирования дефицита бюджета и источники внешнего финансирования ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА(СТ.23); по составу(ст.95 БК)

 

Политика государства в области доходов бюджета

  • Увеличение доходов бюджета должно происходить не за счет увеличения налоговой нагрузки на экономики, а за счет увеличения налоговой базы в результате принятия(создания) благоприятных условий для развития бизнеса.
  • Дальнейшее укрепление системы налогового администрирования – своевременный сбор налогов, контроль за налоговыми льготами и т.д.
  • Активизация работы по погашению налоговой задолженности
  • Повышение эффективности таможенного администрирования.
  • Продолжение работы в области оптимизации государственного участия в капиталах банков, инвестиционных, фондовых и финансовых компаний и т.д.

Политика государства в области расходов

    • Установить жесткие сметы расходов для всех государственных органов и бюджетных учреждений.
    • Жесткий контроль обязательств, принимаемыми бюджетными учреждениями.
    • Овладеть современными методами оценки рациональности бюджетных расходов(внедрение индикаторов результативности затрат государственных средств
    • Оптимизация научных учреждений, финансируемых из бюджета(поддержание наиболее перспективных тем и направлений).
    • Реформирование системы социальных льгот и выплат(переход от категориального предоставления к адресным формам социальной поддержки)
    • Усилить ответственность государственных заказчиков федеральных целевых программ за результаты их осуществления.

Дата публикации:2012-08-14

Просмотров:1456

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.