Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Важным звеном в структуре гостиницы является аналитическая служба,которая является частью многоуровневой, централизованной системы управления гостиничным предприятием. Во главе аналитической службы стоит заместитель генерального директора по аналитической работе, который подчиняется непосредственно генеральному директору гостиничного предприятия.

Аналитическая служба выполняет следующие задачи:

· занимается научно-экономическим обоснованием бизнес-планов и нормативов;

· изучает по данным учета и отчетности выполнение установленных бизнес-планов и соблюдение нормативов,, по количеству, структуре и качеству выполненных работ и услуг;

· определяет экономическую эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

· контролирует осуществление требований коммерческого расчета и оценивает финансовые результаты предприятия;

· выявляет внутренние резервы предприятия;

· обосновывает оптимальность управленческих решений.

Решение поставленных перед аналитической службой задач достигается путем:

· составления планов аналитической работы и контроля их исполнения;

· методическим обеспечением аналитической деятельности;

· организации и обобщения результатов анализа хозяйственной деятельности;

· разработки мероприятий по итогам анализа.

В обязанности аналитической службы входит:

· своевременное предоставление актуальной, объективной, точной и проверенной информации, необходимой для принятия управленческих решений руководством гостиничного предприятия;

· в установленные сроки и в установленном объеме проведение оперативного анализа хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, объединяя и обобщая оперативную информацию, ежедневно поступающую от разных отделов и служб;

· в установленные сроки и в необходимом объеме предоставление результатов итогового анализа хозяйственной деятельности предприятия и составленного на их основе прогноза на следующий период;

· своевременное предупреждение руководства предприятия о возможных негативных последствиях принятия управленческих решений и возможностях их избежания;

· предоставление отчетов об использовании имеющихся резервов, необходимости расширения материальных, финансовых и трудовых резервов гостиничного предприятия;

· предоставление отчетов о состоянии технического оборудования гостиничного предприятия и необходимости планового и| внепланового ремонта, модернизации и замены;

· предоставление оперативных и итоговых отчетов о финансовой деятельности предприятия, планирование бюджета на следующий период и контроль его выполнения;

· предоставление отчета о состоянии внешней среды предприятия, его положения на рынке и конкурентоспособности;

· разработка программ и проведение тематического анализа деятельности предприятия согласно предъявляемым руководством предприятия требованиям.

В процессе работы аналитическая служба находится в постоянном контакте с другими отделами и службами гостиницы, собирая необходимую для проведения комплексного анализа информацию, разрабатывая программы проведения исследований в соответствующих отделах и давая рекомендации по итогам анализа.

Сотрудники аналитической службы должны иметь высшее образование по экономической специальности, опыт работы в аналитических службах предприятий сферы услуг, обладать знаниями в области маркетинга, финансов, бухгалтерской отчетности. В процессе работы аналитической службы используются специализированные программы.

Экономический анализ входит в обязанности не только работников аналитической службы, но и других отделов и служб, в том числе:

· служба приема и размещения, служба дополнительных услуг, ресторанная служба — выполняют анализ выполнения плана, ритмичности работы, повышения качества услуг, внедрения новых услуг;

· хозяйственная служба, инженерная служба — выполняют анализ новой техники и технологии, анализ общего технического уровня работы гостиничного предприятия;

· отдел снабжения — контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения, выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, сроку и качеству, состояние и сохранность складских запасов, соблюдение норм отпуска;

· отдел продаж и маркетинга — контролирует выполнение договорных обязательств по объему, качеству и сроку, составление планов по основным показателям деятельности гостиничного предприятия;

· отдел кадров и отдел расчета заработной платы — анализируют уровень повышения организации труда, контролируют выполнение плановых мероприятий по повышению профессионального уровня, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и заработной платы;

· бухгалтерия — анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние, уровень платежеспособности и т. д.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:792

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.