Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Диагностика деятельности предприятия

В разделе бизнес-плана "Характеристика предприятия и стратегия его развития" приводится краткая характеристика предприятия, затем проводится комплексная диагностика предприятия. Цель написания раздела – обосновать стратегию развития организации.

Вначале приводится полный перечень сведений о предприятии.

Длявновь создаваемого предприятия в разделе бизнес-плана «Характеристика предприятия и стратегия его развития» необходимо указать основные планируемые виды деятельности, собственников предприятия, конкурентные преимущества товара, ключевые факторы успеха, компетентность ключевого персонала. В случае нового строительства приводится описание конкретного места реализации проекта с учетом географического положения, существующей социальной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры (наличие трудовых ресурсов, дорог, инженерных коммуникаций, связи, энергоносителей и другой инфраструктуры).

Важным этапом характеристики предприятия является комплексная диагностика, которая призвана выявить и понять проблемы предприятия, его сильные и слабые стороны, место предприятия на рынке и среди конкурентов, дать количественную и качественную оценку состояния предприятия как целостного организма по отношению к внешнему бизнес-окружению.

Комплексная диагностика предприятия включает следующие виды анализа и оценок:

- организационно-управленческий анализ;

- финансово-экономический анализ;

- производственно-хозяйственный анализ.

Организационно-управленческий анализ. Цель этого анализа – исследование текущего состояния системы управления предприятием. В результате организационно-управленческого анализа устанавливаются существующая система реализации бизнес-процессов и управления ими, а также соответствующая им информационно-технологическая модель функционирования предприятия (табл.7.1).

 

Таблица 7.1 - Организационно-управленческий анализ

Направления анализа Содержание Источник информации
1. Анализ системы целей предприятия и стратегий их достижения Выявление и анализ миссии, целей и стратегий предприятия Документация предприятия, интервью, планы и результаты стратегического анализа
2. Анализ организационной структуры Исследование существующих организационно-структурных единиц и их взаимосвязей Организационная и другая документация, наблюдения, интервью, анкетирование
3. Анализ процессов управления Идентификация, моделирование и анализ процессов Организационная документация, интервью, результаты анализа организационной структуры
4. Анализ структуры информации Анализ и структуризация информации, циркулирующей в организации Документация предприятия
5. Анализ организационной культуры Исследование внутрифирменных символов, историй и традиций, церемоний Наблюдения, организационная документация

 

Финансово-экономический анализ – ориентирован на оценку финансового состояния, финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. В результате данного анализа выявляются направления и ограничения финансового развития и формируется финансовая стратегия предприятия (табл.7.2.)

Таблица 7.2 - Финансово-экономический анализ

Направление анализа Содержание Источник информации
1.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия Анализ уровня, структуры и динамики прибыли; оценка факторов, ее определяющих Отчет о прибылях и убытках
2.Анализ потока денежных средств Анализ источников и направлений использования денежных средств Оценка достаточности денежных средств для ведения текущей деятельности Оценка достаточности средств для ведения инвестиционной деятельности Отчет о движении денежных средств
3.Анализ финансового состояния Общая оценка финансового состояния Анализ финансовой устойчивости Анализ ликвидности баланса Анализ деловой активности и платежеспособности Анализ оборачиваемости запасов, кредиторской и дебиторской задолженности Баланс предприятия, баланс в индексной и процентной формах
4.Анализ эффективности деятельности Динамика показателей прибыли, рентабельности и деловой активности на начало и конец анализируемого периода Расчетные коэффициенты
5.Анализ эффективности инвестиционных проектов Оценка эффективности инвестиционных проектов организации Расчетные коэффициенты

Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации проводят за три года, предшествующих планируемому, а также за текущий период.

Производственно-хозяйственный анализ. Цель этого анализа – оценить уровень эффективности применения на предприятии производственных ресурсов для производства и реализации продукции. На данном этапе, по сути, выявляется эффективность основной производственной деятельности, на которую ориентировано предприятие (табл.7.3).

Таблица 7.3 - Производственно-хозяйственный анализ

Направление анализа Содержание Показатели
1.Анализ использования основных средств Анализ размера, структуры основных средств, динамики их развития Анализ оборачиваемости основных средств Анализ эффективности использования основных средств Фондоотдача Фондоемкость Амортизацио-отдача Оборачиваемость основных производственных средств
2.Анализ использования материальных ресурсов Определение обеспеченности материальными ресурсами Выявление дефицитных материалов Определение ритмичности, качества, комплектности поставок Материалоемкость
3.Анализ использования труда и заработной платы Определение численности и динамики трудовых ресурсов, состава и структуры, уровня квалификации персонала Оценка производительности труда, ее динамики, определение интенсивных и экстенсивных факторов роста производительности труда, выявление резервов ее роста Выявление размеров и динамики средней заработной платы, ее доли в себестоимости, исследование темпов роста заработной платы Производительность труда Доля заработной платы в стоимости продукции Коэффициент опережения производительности труда над темпами роста ср. зарплаты
4. Анализ маркетинговой деятельности Анализ сегментирования рынка, анализ маркетинговых исследований, анализ организации и планирования маркетинга, анализ сбыта, анализ ценообразования, анализ продвижения Доля предприятия на рынке, количество и рост лояльных покупателей, рентабельность продаж, темпы роста продаж, рекламоотдача, рост корпоративных клиентов, рост обслуживаемых сегментов рынка.

 

Комплексная диагностика предприятия позволяет составить «бизнес-портрет» предприятия, определить стратегии его развития, сформировать цели и задачи в соответствии с реальными результатами деятельности.

В результате диагностики предприятия формируется перечень проблем и возможностей предприятия.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:362

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.