Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Особенности организации финансов дорожного хозяйства

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

По подчиненности и характеру производственной деятельности автотранспортные предприятия общего пользования и ведомственные, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам. Автотранспортные предприятия общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси или грузовых автомобилях, оплачиваемых по почасовому тарифу.

Ведомственные автотранспортные предприятия создаются в промышленных, строительных, сельскохозяйственных и других предприятиях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

Каждое автотранспортное предприятие имеет определенную производственную мощность. Как экономическое понятие производственная мощность определяет максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которую может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год на заданном объеме и структуре основных фондов, современной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Финансовые отношения автотранспортных предприятий обусловлены товарно-денежными отношениями с предприятиями и организациями, обслуживаемыми автомобильным транспортом, с предприятиями - поставщиками материальных ценностей и услуг, с вышестоящими органами управления, финансовыми, кредитными и другими.

Задачи обеспечения денежными ресурсами нормальной деятельности предприятия; распределения денежных доходов и накоплений; осуществления контроля за хозяйственной деятельность предприятия и подразделений должны решаться на основе финансовых планов автотранспортных предприятий.

Финансовый план разрабатывается на основе показателей производственной деятельности автотранспортного предприятия; плана перевозок и их себестоимости, величины фонда заработной платы, затрат на капитальные работы и капитальный ремонт основных фондов предприятия и д.р. В финансовом плане отражается стоимость всех работ, запланированных на год, определяются источники их финансирования; доходы, расходы и прибыль предприятия; устанавливаются финансовые взаимоотношения с вышестоящей организацией.

Финансовый план автотранспортного предприятия представляет совокупность финансовых расчетов по всем разделам производственной и хозяйственной деятельности. На основании финансового плана осуществляется финансирование по отдельным разделам деятельности предприятия, устанавливаются финансовые взаимоотношения с бюджетом, вышестоящая организация и банк контролируют производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Финансовый план автотранспортного предприятия устанавливает связь денежных средств предприятия с планами производственной деятельности: планом перевозок, планом ремонта, капитальным строительством, материально-техническим снабжением. Таким образом, улучшение качества финансового планирования способствует успешному выполнению плана перевозок, снижению их себестоимости и повышению величины накоплений.

Финансовый план автотранспортного предприятия состоит из четырех разделов.

Первым разделом финансового плана являются доходы, к ним относятся все источники доходных поступлений:

прибыль от эксплуатационной и неэксплуатационной деятельности предприятия. Прибыль от эксплуатации подвижного состава подсчитывают как разность между суммой валовых доходов и расходами по эксплуатации подвижного состава, а также суммой отчислений на строительство дорог в размере 2% от величины валовых доходов предприятия за перевозки. Сюда же может включаться прибыль от других операций, связанных с эксплуатацией подвижного состава: погрузочно-разгрузочных работ, складского хранения и т.д. Прибыль от неэксплуатационной деятельности предприятия получается в случае выполнения ремонта агрегатов, шин и других работ на сторону;

амортизационные отчисления по подвижному составу и другим основным фондам, составляющие источник финансирования капитальных вложений, капитального ремонта, модернизации оборудования и прироста норматива собственных оборотных средств, а также остаток амортизационных отчислений на капитальный ремонт на начало года (средства амортизационных отчислений, не использованные в предыдущем году);

прочие доходы предприятия, к которым относится прирост устойчивых пассивов, выручка от реализации выбывшего имущества и другие доходы.

Вторым разделом финансового плана являются расходы, к ним относятся: затраты на капитальные вложения; прирост оборотных средств в капитальном строительстве; прирост норматива собственных оборотных средств; затраты на капитальный ремонт основных средств; затраты на модернизацию и другие мероприятия, связанные с совершенствованием оборудования, за счет экономии по капитальному ремонту, отчисления в фонды.

Третьим разделом финансового плана являются ассигнования из бюджета. Четвертым разделом финансового плана является определение величины платежей в бюджет.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:657

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.