Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Внб. фонд развития жилищного строительства

ФФС РФ

ТФОМС

ФФОМС

ГПФ РФ

Источники формирования Направления использования средств фонда
1) Страховые взносы работодателей; 2) Страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью (ЕНВД, ЕСХН, УСНО); 3) Ассигнования из бюджетов РФ; 4) Средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; 5) Добровольные взносы физических и юридических лиц; 6) Доходы от капитализации средств пенсионного фонда. 1) Выплата государственных пенсий, в т.ч. гражданам, выезжающим за пределы РФ; 2) Выплата пособий по уходу за ребенком старше 1,5 лет; 3) Оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; 4) Финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности пенсионного фонда и его органов.

Руководство фондом осуществляется правлением ГПФ РФ и его постоянным действующим органом – исполнительной дирекцией.

Фонд реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Источники формирования Направления использования средств фонда
1) Часть страховых взносов хозяйствующих субъектов и других организаций на обязательное медицинское страхование (ОМС); 2) Ассигнования из Федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках ОМС; 3) Добровольные взносы юридических и физических лиц; 4) Доходы от использования временно свободных финансовых средств; 5) Нормированный страховой запас фонда и т.д. 1) Финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями; 2) Финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую помощь; 3) Предоставление кредитов страховщикам; 4) Организация подготовки специалистов для системы ОМС.  

Создан для реализации государственной политики в области ОМС.

 

Источники формирования Направления использования средств фонда
1) Часть страховых взносов предприятий, учреждений и иных хозяйственных субъектов, независимо от фор собственности на ОМС; 2) Средства, предусматриваемые органами исполнительной власти соответствующего бюджета на ОМС неработающего населения; 3) Доходы от использования временно свободных финансовых средств; 4) Нормированный страховой запас финансовых средств фонда; 5) Финансовые средства, взыскиваемые со страховых, медицинских учреждений, юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований; 6) Добровольные взносы физических и юридических лиц и т.д. См. ФФОМС

 

Управляет средствами государственного социального страхования РФ.

Источники формирования Направления использования средств фонда
1) Страховые взносы работодателей, независимо от форм собственности; 2) Страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; 3) Страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях; 4) Доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и в банковские депозиты (вклады); 5) Добровольные взносы физических и юридических лиц; 6) Ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС, вследствие радиационных аварий и т.д. 1) На выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; при рождении ребенка, его усыновлении, по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет; 2) Расходы на погребение и возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; 3) Оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом до достижения им возраста 18 лет; 4) Оплата для работников и их детей путевок в санаторно-курортные учреждения, а также лечебного или диетического питания; 5) Частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; 6) Частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящихся на территории РФ; 7) Частичное содержание детско-юношеских спортивных школ; 8) Оплата проезда к месту лечения и обратно; 9) Создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях и т.д.

 

Могут быть созданы на уровне субъектов РФ и муниципальных образований согласно указу Президента РФ от 24.12.1993 г. №2281 «О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы».

Постановление Правительства от 15.06.1994 г. №664 «Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внб. фондов развития жилищного строительства».

Источники формирования Направления использования средств фонда
1) Добровольные взносы юридических и физических лиц; 2) Целевые кредиты; 3) Дивиденды от операций с ценными бумагами; 4) Плата за услуги, оказываемые службами фондов. 1) Строительство жилья; 2) Строительство и ремонт объектов ЖКХ; 3) Строительство объектов социальной инфраструктуры и т.д.

 


Вопрос 3

См. курс «Налогообложение».

Тема 6: «Налоги и налоговая система»

Вопросы:

1.Сущность, функции и роль налогов в общественном воспроизводстве.

2.Классификация налогов.

3.Принципы построения налоговой системы.

4.Налоговая политика.

Вопрос 1

Сущность налога заключается в изъятии государством в свою пользу определённой части ВВП (в стоимостном выражении) в виде обязательного взноса. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:

1) работники, своим трудом создающие материальные блага и получающие определённый доход;

2) хозяйствующие субъекты (ХС) – владельцы капитала.

За счёт налоговых взносов формируется финансирование ресурса государства, которое аккумулируется в бюджетах различных уровней и внебюджетных фондах.

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями по поводу формирования централизованных фондов: ХС и граждан, и государства. Налоги выражают обязанность ЮЛ и ФЛ уплачивать их, т.е. участвовать в формировании государственных фондов.

НАЛОГ(ст.8 часть 1 НК РФ) – индивидуальный, обязательный безвозмездный платёж, взимается с организаций и ФЛ в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги– это денежные отношения, которые складываются у государства с ЮЛ и ФЛ в связи мобилизацией финансовых ресурсов в централизованные денежные фонды.

Важнейшие элементы налога:

- субъект налога (налогоплательщик) – это ЮЛ и ФЛ, на которое государством возложена обязанность уплачивать налог.

- носитель налога – это ФЛ или ЮЛ, уплачивающее налог из собственного дохода, при этом налог он вносит субъекту налога, а не государству.

- объект налога – доход или имущество, которые служат основанием для обложения налога: З/п, прибыль, рента, ценные бумаги и.т.д.;

- налоговая база – это денежная, физическая или иная характеристика объекта обложения;

- источник налога – доход субъекта налога, из которого вносится налог (те средства, из которых плательщик уплачивает налог)

- единица обложения – это часть объекта, принимая за основу при исчислении дохода: м2;

- ставка налога – размер налога с единицы обложения. Может устанавливаться в абсолютных суммах («твердые» ставки) и в %-тах («плавающие» или «адвалорные»). Ставки могут быть не только по видам, но и содержанию:

а) маржинальные – указывается в нормативном акте о налоге: в ЕСН – 26%;

б) фактические – это отношение уплаченного налога к налоговой базе;

в) экономические – это отношение уплаченного налога ко всему полученному доходу.

- налоговый период – время, определяющее период исчисленной суммы налога, подлежащей в бюджет и сроки внесения налога в бюджет.

- налоговая льгота – снижение размера налога: снижение части ставки налога.

- функции налога – это проявления его сущности в действии, способ выражения его свойств:

фискальная – реализует основное предназначение налога – формирование финансовых ресурсов государства и бюджетных доходов.

контрольная – контролирует соблюдение стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов в субъектах экономики (налоговый контроль – соблюдение налогового законодательства)

распределительная – дополнение к контрольной функции. выражается в распределении налоговых платежей м/у юл и фл, сферами и отраслями экономики, государства в целом и его территориальными единицами.

регулирующая– она разделяется на 2 подфункции:

1. стимулирующего назначения – реализуется через систему льгот. Её цель – сокращение размеров налоговых обязательств налогоплательщика;

2. воспроизводственного назначения – реализуется через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов, а также расширение степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста.

социальная – предназначена для предотвращения обнищания низкооплачиваемых слоёв населения «принцип справедливости по горизонтали» - лица, имеющие равные доходы и имущество должны платить равные по величине налоги; «принцип справедливости по вертикали» - социальные слои, получающие большие доходы и обладающие существенным имуществом должны платить значительно большие налоги, которые через различные механизмы трансфертов должны передаваться относительно бедным.

СБОР(ст.18 часть 1 НК РФ) – обязательный взнос, взимаемый с организаций и ФЛ, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сбора государственного сбора (ОМСУ – органы местного самоуправления) юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий).

Вопрос 2

1 признак: по объекту обложения

а) прямые – это те, которыми непосредственно облагаются налогоплательщики (имущество, доход); б) косвенные – налоги на товары и услуги оплачиваемые в цене товара или включённые в тариф (НДС, акцизы, налог с продаж).

2 признак: по субъекту уплаты с ЮЛ и ФЛ.

3 признак: по полноте прав.

а) регулирующие; б) закреплённые.

4 признак: по характеру использования.

а) общие – в бюджеты различных уровней; б) целевые – во внебюджетные фонды.

5 признак: по источнику уплаты.

а) косвенные – относимые на увеличение цены товара; б) относимые на себестоимость продукции; в) на финансовые результаты.

6 признак: по периодичности взимания.

а) регулярные; б) нерегулярные.

7 признак: по принадлежности к органам.

а) федеральные; б) региональные; в) местные.

Вопрос 3

Налоговая система – это совокупность существующих в данном государстве налогов, установленных законодательством и взимаемых уполномоченными органами исполнительной власти.

Принципы, на основании которых строится налоговая система:

1) принцип обязательности – он предусматривает обязательность, принудительность и не отвратность уплаты налогов;

2) принцип справедливости – горизонтальная и вертикальная справедливость;

3) принцип определённости – в НПА нормативно-правовой акт; должны быть определены правила для налогоплательщиков по уплате налогов и сборов до начала налогового периода;

4)принцип удобства и экономичности – система процедуры выплаты налогов должны быть простой, понятной и удобной для налогоплательщиков и экономичной для учреждений, собирающих налоги;

5) принцип пропорциональности – установление лимита налогового бремени по отношению к ВВП (максимальный – не допустим);

6) принцип однократности налогообложения – один и тот же объект должен облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения. Он направлен на избежание двойного обложения.;

7) принцип стоимостного выражения – налоги должны уплачиваться только в денежной форме (нет взаимосчетов и барьера);

8) принцип единства – налоговая система действует для всех ЮЛ и ФЛ на всей территории страны.

Налоговая система РФ изначально была построена в соответствии с законом РФ от 27.12.1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы РФ», вступившим в силу с 1992 г. Данным законом было предусмотрено взимание в России:

А) федеральных; Б) субъектов РФ; В) местных налогов.

В 1999 г. вводится в действие Налоговый кодекс РФ, который призван решать следующие задачи:

- построение стабильной и единой налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех её элементов;

- формирование единой налоговой правовой базы;

- развитие налогового федерализма, который обеспечит закреплённые за федеральными и местными бюджетами доходы;

- снижение общего налогового бремени и введение исчерпывающего числа налогов.

В соответствии с НК РФ структура налоговой системы выглядит следующим образом.

1 уровеньФедеральные налоги и сборы. Они обязательны к уплате на всей территории РФ (НДС, акцизы, налог на прибыль, НДФЛ (на доходы ФЛ), государственная таможенная пошлина).

2 уровеньРегиональные налоги и сборы – они обязательны к уплате на территории субъектов РФ (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес).

3 уровеньМестные налоги и сборы – на территории соответствующего муниципального образования (земельный налог, налог на имущество ФЛ).

Вопрос 4

Налоговая политика:

1. Определяет характер и цели налоговой системы;

2. Призвана обеспечивать финансовыми ресурсами бюджетную систему страны;

3. Должна способствовать сглаживанию неравенства в уровнях доходов населения.

Инструмент налоговой политики – налоги.

Основные задачи налоговой политики:

- определение и постановка основных целей, которые могут вытекать из целей, которые могут вытекать из целей социально-экономического развития общества с последующим доведением цели до уровня перспективных и текущих задач;

- разработка методов, средств и организационных форм, обеспечивающих намеченные цели и задачи;

- подбор, обучение и расстановка кадров, реализующих цели.

Принципы налоговой политики:

1. Необходимость множественности налоговых платежей, но до оптимального уровня. Это позволяет в большей степени уловить платежеспособность налогоплательщиков, отразить разнообразие форм налогов, общее бремя сделать менее заметным и также воздействовать на производство, потребление и накопление;

2. Необходимость умеренности ставок по каждому налогу;

3. Выбор надлежащего источника и объекта налогообложения;

Налог должен сохранять накопленный капитал, оставлять источники для накопления и сохранять стимулы для совершенствования производства.

Основные характеристики налоговой политики современной России:

1. С введения части 2-й НК РФ предполагалось, что налоговая нагрузка равна соотношению совокупности налогового изъятия к ВВП. Она должна была снизиться с 35,1 % до 32,4 %;

2. Акцент в изъятии налогов у хоз. субъектов, следовательно, массовое уклонение предприятий от уплаты налогов, следовательно, нет возможности самофинансирования;

3. Неравномерное распределение налогового бремени м/у законопослушными и уклоняющимися от уплаты налогов налогоплательщиками.

4. Чрезмерно высокая доля косвенных налогов;

5. Акцент налоговой политики на фискальные цели:

v большое количество налогов;

v частые изменения в налогообложении;

v чрезмерная величина налоговых выплат.

Главным образом налоговая политика и налоговая система РФ несовершенна и требует доработки и рационализации налогообложения.

Тема 7: «Территориальные финансы»

Территориальные финансы -совокупность финансовых отношений с участием государственных органов территориального управления.

В РФ к местным (региональным) финансам относятся финансы субъектов Федерации районов, городов, районов в городах, поселковых и сельских органов власти.

Структура местных финансов:

1. Субъекты управления в лице территориальных финансовых органов, непосредственно подчиненных:

- По линии административной подчиненности – региональным и муниципальным органам исполнительной власти;

- По линии функциональной подчиненности – аналогичным финансовым органам федерального уровня

2. Финансовые фонды местного (регионального) уровня:

- Территориальные бюджеты соответствующих уровней (от самостоятельного субъекта Федерации до уровня бюджета поселения)

- Территориальные внебюджетные фонды как экономического, так и социального назначения

- Финансовые фонды казенных предприятий, находящихся в собственности конкретных регионов и муниципалитетов

- Финансовые фонды бюджетных организаций территориального подчинения

3. Нормативно-правовая база местных финансов, включающая в себя:

- Элементы федерального финансового законодательства, специально регламентирующие финансовые отношения на уровне регионов (например, процедура распределения собираемых налоговых платежей между бюджетами различных уровней)

- Собственные нормативные акты, принятые непосредственно территориальными государственными органами исходя из собственных потребностей и специфики финансовой системы на данном уровне управления (не должны находиться в противоречии с федеральным финансовым законодательством)

Краткая характеристика:

1. Территориальных бюджетов:

* Источники формирования:

- Вся сумма поступлений от местных налогов, а также установленная налоговым законодательством доля от налогов федерального уровня

- Поступления от местных (муниципальных) займов

- Доходы от деятельности муниципальных предприятий и муниципального имущества

- Целевые дотации из Федерального бюджета

- Специфическими статьями затрат являются:

- Дотации на содержание жилого фонда и коммунального хозяйства

- Дотации на содержание и развитие транспортной сети

- Расходы по благоустройству

- Содержание объектов бюджетной сферы (охрана общественного порядка, образование, здравоохранение и т.п.)

- Дотации предприятиям, в деятельности которых заинтересованы местные органы власти (в отдельных случаях – на паритетных началах с федеральным бюджетом)

- Региональные и межрегиональные (последние – на паритетных началах) целевые программы – экологические, транспортные и т.п.

2. Территориальных внебюджетных фондов:

- Создаются на основании решений региональных органов представительной власти (в т.ч. – по предложению со стороны исполнительных органов)

Номенклатура рассматриваемых фондов определяется исходя из текущих потребностей конкретного региона (муниципалитета и т.п.) и включает в себя, чаще всего, такие внебюджетные фонды, как развитие жилищного строительства и коммунального хозяйства, поддержки объектов социально-культурной сферы, содействие органам охраны общественного порядка, помощи социально незащищенным категориям населения и т.п.

* Источниками формирования региональных внебюджетным фондов выступают:

- Добровольные взносы со стороны юридических и физических лиц

- Поступления от региональных и муниципальных целевых займов

- Доходы от самостоятельной коммерческой деятельности фонда, как юридического лица

- Целевые перечисления из аналогичного фонда более высокого уровня

- Средства соответствующих фондов могут использоваться лишь по целевому назначению, что контролируется как финансовыми органами, так и органами представительной власти.

Тема 8: «Финансы предприятий и организаций»

Вопросы:

1. Финансы предприятий и организаций: состав и структура. Понятие капитала и фирмы.

2. Доходы и расходы фирмы.

3. Прибыль предприятия: формирование и распределение.

4. Финансовый менеджмент.

5. Финансовые риски.

6.Составление финансового плана. Финансовый аспект разработки бизнес-плана предприятия.

Вопрос 1

Юридическое лицо(ГК РФ ч. 1, гл. 2, ст. 48) подразделяется на коммерческое и некоммерческое.

Коммерческая организация: цель – получение прибыли; организационно-правовые формы: хозяйственные товарищества (полное и командитное), хозяйственные общества (ООО, ОДО, ОАО, ЗАО), производственные кооперативы, унитарное предприятие (ГУП, МУП).

Некоммерческая организация: цель – удовлетворение различных общественных потребностей; формы организаций: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды.

Финансы предприятий –это денежные отношения, возникающие в процессе формирования денежных доходов и накоплений и их дальнейшее распределение и использование на нужды предприятия.

Основа финансов предприятий – финансовые отношения фирмы; финансовые ресурсы и денежные фонды; финансовая политика и управление финансами на предприятии.

Функции финансов предприятия:

1.обеспечивающая (ресурсосберегающая) – систематическое формирование денежных средств в нужном объёме;

2. распределительная – осуществляется распределение и перераспределение общих сумм сформированных финансовых ресурсов;

3. контрольная – осуществляется на основе финансовых показателей деятельности организации анализа и разработки мер для повышения эффективности работы предприятия.

Виды контроля:

1. контроль правильности и своевременности перечисления средств в фонды финансовых ресурсов по всем установленным источникам финансирования;

2. контроль соблюдения заданной структуры фондов денежных средств с учётом потребностей производственного и социального характера;

3. контроль целенаправленного и эффективного использования финансовых ресурсов.

Финансовые отношения –это совокупность внутренних и внешних отношений, связанных с движением денежных средств:

1. между учредителями;

2. взаимоотношения с другими предприятиями;

3. с банками;

4. со страховыми компаниями.

Все финансовые отношения носят денежный распределительный характер.

Общие принципы организации финансов предприятий:

1. принцип хозяйственной самостоятельности или финансовой независимости – возможность самостоятельно определять свои расходы, источники финансирования, направления вложения денежных средств, возможность самостоятельно распоряжаться своими финансовыми ресурсами;

2. самофинансирование – способность финансировать свои текущие капитальные затраты за счёт собственных средств предприятия. При временной недостаточности средств потребность в них может обеспечиваться за счёт краткосрочных ссуд и коммерческих кредитов;

3. материальная ответственность подразумевает наличие определённой ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности;

4. заинтересованность в результатах деятельности – стремление предприятия к эффективной работе с целью получения прибыли и обеспечения высокой рентабельности;

5. создание финансовых резервов – это необходимость формирования финансовых резервов в виде специальных целевых денежных фондов с обеспечением деятельности предприятия в условиях возможных предпринимательских рисков.

Финансовые ресурсы предприятий –это совокупность собственных денежных доходов и поступлений из вне, находящихся в распоряжении фирмы и предназначенных для выполнения текущих затрат и затрат, связанных с расширением производства.

Финансовые ресурсы подразделяются на собственные (уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления) и заёмные (привлечённые, внешние) – это банковский кредит, коммерческий кредит, выпуск долговых ценных бумаг, бюджетные средства на возвратной основе и безвозвратной основе.

Капитал фирмы –это значительная часть финансовых ресурсов, авансируемая и инвестируемая в производство с целью получения прибыли. Характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование актива предприятия.

Виды капитала:

1) По принадлежности предприятию:

- собственный;

- заемный.

2) По объекту инвестирования:

- основной;

- оборотный.

3) По форме нахождения в процессе кругооборота:

- денежная;

- производительная;

- товарная;

- денежная.

Средняя продолжительность оборота капитала фирмы характеризуется длительностью оборота в днях, месяцах, годах.

4) В зависимости от целей использования:

- производительный (связан с производством);

- ссудный (кредит);

- спекулятивный (разница между ценой продажи и ценой покупки).


Агрегированная форма баланса предприятия:

Актив Пассив
I Внеоборотные активы III Капитал и резервы
II Оборотные активы IV Доходные обязательства
  V Краткосрочные обязательства
Валюта (баланс) Валюта (баланс)
Имущество фирмы Источники формирования имущества

Классификация активов

1) По форме функционирования:

- материальные;

- нематериальные;

- финансовые.

2) По характеру участия в производственном цикле:

- внеоборотные активы;

- оборотные активы.

3) В зависимости от источников формирования:

- валовые (собственные + заемные);

- чистые (только собственные).

4) В зависимости от права собственности:

- собственное;

- арендуемое.

5) По степени ликвидности:

- абсолютно ликвидные;

- высоко ликвидные (краткосрочные финансовые вложения – до 1 года; краткосрочная дебиторская задолженность);

- средне ликвидные (готовая продукция; долгосрочная дебиторская задолженность);

- слаболиквидные (внеоборотные активы; долгосрочные финансовые вложения);

- неликвидные (безнадежная кредиторская задолженность).

Назначение пассива – объяснить, кто является хозяином фирмы, какова его организационно-правовая форма, какова значимость каждого источника финансирования.

Вопрос 2

В процессе хозяйственной и коммерческой деятельности фирмы формируются доходы, которые подразделяются на: первичные и вторичные.

К первичным доходам относится выручка от продажи товаров, работ и услуг. К вторичным – доходы от продажи прочего имущества, внереализационные доходы.

Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

3 вида выручки:

1) Выручка от текущей деятельности;

2) Выручка от инвестиционной деятельности (продажа ценных бумаг);

3) Выручка от финансовой деятельности (размещение акций, облигаций среди инвесторов).


Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:521

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.