Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Органы управления финансами

На общегосударственном уровне аппарат управления финансами включает:

– Федеральное Собрание и его две палаты – Государственная Дума и Совет Федерации, Президент РФ, Правительство РФ. Это главные властные структуры по управлению финансами. Именно они принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении;

– комитеты и комиссии в Государственной Думе и Совете Федерации;

– Аппарат Президента РФ;

– федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ;

– федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ (Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная таможенная служба);

– Центральный Банк РФ;

– федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам: Министерству финансов РФ (Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство); Министерству здравоохранения и социального развития РФ (Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию).

На уровне субъекта РФ аппарат управления включает: комиссию по бюджету и финансам (в Законодательном органе) и соответствующие региональные структуры исполнительной власти вышеуказанных финансовых институтов.

На муниципальном уровне, так же как и на субфедеральном уровне, схема аппарата управления финансами представлена представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

На уровне предприятия аппарат управления финансами ограничен финансовой службой.

Рассмотрим более подробно систему органов управления финансами в Российской Федерации и характер выполняемых ими функций.

Основными целеполагающими задачами финансовой политики органов высшего уровня управления РФ (Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ и Президента РФ) являются разработка и принятие законов, указов в области финансов, утверждение и исполнение бюджетов, построение и согласование дерева целей, определение допустимых и возможных источников финансовых ресурсов, согласование финансовых инструментов государства.

Федеральное собрание рассматривает и утверждает проект федерального бюджета и проект отчета о его исполнении, а также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внешнего и внутреннего долга.

Федеральное Собрание образует Счетную палату, как постоянно действующий орган государственного финансового контроля.

Счетная палата осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, законностью и своевременностью движения средств бюджета в Центральном банке РФ. В ее задачу входит определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств. Осуществляя контроль в процессе исполнения федерального бюджета, Счетная палата проводит анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

На Министерство финансов РФ возложены задачи:

1. Разработка и реализация единой финансовой политики.

2. Составление проекта и исполнение федерального бюджета.

3. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

4. Обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществлению мер по развитию финансового рынка.

Министерство финансов РФ выполняет следующие функции:

– подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма;

– участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную перспективу;

– участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройки экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров;

– участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике:

– разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ;

– исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

– осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета.

В настоящее время в центральном аппарате Министерства финансов функционируют 10 департаментов:

1. Департамент бюджетной политики.

2. Департамент бюджетной политики в отраслях экономики.

3. Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки.

4. Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа.

5. Департамент межбюджетных отношений.

6. Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов.

7. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики.

8. Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.

9. Департамент финансовой политики.

10. Правовой департамент.

Центральный банк РФ обеспечивает макроэкономическое регулирование денежного обращения, является агентом Правительства РФ по размещению внутреннего долга, регулирует деятельность коммерческих банков на финансовых рынках.

На органы федерального казначейства возложена задача контроля денежных поступлений, целевого и экономного использования государственных средств. Главной задачей Казначейства является организация, осуществление и контроль исполнения федерального и государственных внебюджетных фондов. Казначейство занимается сбором, обработкой и анализом информации о состоянии государственных финансов, представляет высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти отчетность о финансовых операциях правительства и состоянии бюджетной системы.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие функции:

– Осуществление контроля за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет и внебюджетные фонды всех обязательных платежей.

– Необходимость ведения учета и проведения проверок налогоплательщиков.

– Ежемесячное предоставление финансовым органам и органам федерального казначейства сведений о начисленных и фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.

– Осуществление возврата излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков налогов и пени.

Федеральная таможенная служба РФ несет ответственность за поступление таможенных пошлин.

Таможенные органы осуществляют контроль соблюдения налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

В условиях перехода к рынку возрастает значение финансового менеджмента. Основная задача финансового менеджмента – эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности. Управление финансами предприятия осуществляется с помощью финансового механизма.

Главной целью работы финансовых служб является обеспечение финансовой устойчивости предприятия, создание условий для получения прибыли и стабильного экономического роста.

В организациях различных форм собственности управление финансами осуществляют планово-финансовые управления и отделы.

На уровне хозяйствующего субъекта структура управления финансами определяется его высшим руководством. В крупных компаниях вопросы развития финансов решает главный менеджер по финансам, он же является вице-президентом компании. На небольших предприятиях функции финансового менеджера выполняет главный бухгалтер, которого еще называют финансовым директором. Главная задача финансового менеджера в – обеспечении платежеспособности предприятия, выгодном вложении временно свободных денежных средств, осуществлении ценовой политики, дивидендной политики, реализация политики финансирования.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:471

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.