Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Местные финансы и их особенности в РФ

Региональные финансы и их особенности в РФ

Тема 8. Территориальные финансы (2 час.)

Нормативные документы

1. Бюджетныйкодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 26.04.2007г.).

2. Федеральный закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

3. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчатных случаев на производстве и профзаболеваний» от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ.

4. Федеральный закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 14 декабря 2001 г. № 164-ФЗ.

5. Федеральный закон «О медицинском страховании граждан в РФ».

6. Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 г. № 4015-1 (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 г. № 172 –ФЗ).

7. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ.

8. Федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.

9. Постановление Правительства РФ «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год» от 26.11.2004 г. №690.

10. Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденное постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 11.19.1993 г. № 1018.

11. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 г. №118-ФЗ).

12. Положение о Фонде социального страхования РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.02. 1994 г. №101.

Основная литература

13.Финансы :Учебник для вузов / под ред. Г. Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Дополнительная литература

14.Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России : учебное пособие / Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В., Рюмина Ю.А. – М.: КНОРУС, 2007. –560 с.

15.Невинная И. Реформа системы обязательного медицинского страхования // Российская газета. – 2004. – 17 февраля.

16. Пенсионная реформа и «длинные деньги» для экономики // Финансы. – 2006. – №9. – С. 13–15.

17. Рыжановская Л.Ю., Столярова А.А. Развитиепенсионной реформы в России, создание и размещение пенсионных резервов // Финансы и кредит. – 2003. – №7.

18.Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: учебное пособие / под ред. В.В. Карчевского.­ – М. : Вузовский учебник, 2008. – 224 с.

 

1. Территориальные финансы: сущность и состав.

1. Территориальные финансы: сущность и состав.

 

Одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают территориальные бюджеты (в Российской Федерации – это республиканские в составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, бюджеты районов, городов, поселков, сельских поселений), средства территориальных внебюджетных фондов и финансы субъектов хозяйствования, используемые для удовлетворения потребностей территорий. Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

Таким образом, территориальные финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий.

В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация социально-экономических процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным органам власти. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику, осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

Из территориальных бюджетов финансируются общегосударственные расходы: на жилищно-коммунальное хозяйство, на образование, на культуру, на здравоохранение, на осуществление социальной политики.

Проблема состоит в том, что из-за низкого уровня развития территориальных финансов эти расходы финансируются не полностью, что приводит к отставанию их развития, изношенности основных фондов, ухудшению качества жилищно-коммунальных, медицинских услуг.

Состав территориальных финансов. Основной составной частью территориальных финансов являются территориальные бюджеты. В современных условиях территориальные органы власти все в большей степени призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

По экономическому содержанию и социальному назначению к территориальным финансам можно отнести и средства субъектов хозяйствования. Во-первых, это средства муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности территориальных органов власти. Во-вторых, это финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими для финансирования социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.

Компонентом территориальных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками формирования таких фондов служат добровольные взносы организаций, населения, специальные сборы. Внебюджетные фонды чаще всего имеют целевое назначение.

Другой компонент территориальных финансов – региональный и муниципальный кредит, т.е. средства, полученные или предоставляемые субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам.

Составной частью территориальных финансов являются финансовые ресурсы, создаваемые в результате деятельности населения в рамках домашнего хозяйства.

Правовая основа территориальных финансов в РФ. Правовой основой функционирования территориальных финансов являются законодательные акты, изданные в России с 1991 г.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены бюджетными правами в соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ.

Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:477

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.