Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Основные методы стратегического анализа

Тема 3. Стратегический анализ внешней среды предприятия

За этапами выработки миссии и стратегических целей следуют два аналитических этапа: стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия.

 

 

 

Стратегический анализ - это средство преобразования информации, полученной в результате анализа, в стратегический план предприятия. На этапе анализа создается необходимая информационная база для проведения целеполагания и определения стратегии.

В связи с тем, что на данном этапе оценить влияние многих факторов в денежном выражении не всегда представляется возможным, оценка часто производится по экспертно-балльной системе.

В стратегическом анализе основное внимание акцентируется на качественных аспектах. К формам представления результатов выдвигаются требования наглядности и простоты.

Как правило, в структуре любого предприятия есть аналитические подразделения: маркетологи отслеживают рынок, экономические службы проводят финансовый анализ и т.д. Главной проблемой является не отсутствие анализа, как такового, а взаимоувязка его целей и результатов. От обычной аналитической работы стратегический анализ отличают следующие моменты:

1) глубина анализа должна быть достаточной для принятия стратегических решений (не больше и не меньше);

2) одной из целей стратегического анализа является поиск новых возможностей развития, что значительно выходит за рамки традиционного анализа;

3) стратегический анализ никогда не бывает идеальным. Собрать абсолютно всю информацию и сделать точный анализ рынка – нереально;

4) существуют трудности со сбором информации. С практической точки зрения более-менее надежными источниками являются:

- официально раскрываемая информация (годовые, квартальные отчеты). Главное ограничение состоит в том, что официально раскрывают информацию только АО (это общая информации, финансовая, включая годовой баланс), а для анализа мелких предприятий нужно искать другие пути;

- публикации в прессе (новости, аналитика, интервью);

- отраслевые информационные порталы;

- внутренняя пресса (корпоративные газеты, бюллетени и т.п.);

- выставки:

- базы данных (органов государственной статистики).

Для результативного изучения состояния компонент внешней среды на предприятии создается специальная система отслеживания внешней среды.Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событи­ями, так и проведение регулярных наблюде­ний за состоянием важных для предприятия внешних факторов.

Изучение компонент внешней среды не должно заканчивать­ся только констатацией того, в каком состоянии они пребывали ранее или пребывают сейчас. Важно также вскрыть тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов и попытаться предсказать тренды развития этих факторов, чтобы пред­видеть то, какие угрозы могут ожидать фирму и какие возможности могут открыться перед ней в будущем.

В теории и практике стратегического планирования нет четкой классификации методов стратегического анализа.

Основными применяющимися методами стратегического анализа являются:

1) методы экспертных оценок;

2) многостороннее ситуационное, матричное моделирование;

3) методы построения сценариев;

4) анализ и переработка аналитической базы данных, которые имеют место, в основном, при оценке внутреннего состояния предприятия.

Стратегический анализ внутренней среды предприятия подкрепляется традиционным технико-экономическим и финансовым анализом.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:383

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.