Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Лекция 8. Финансовый план.

1. План прибылей и убытков.

2. План денежных потоков.

3. Прогнозный баланс.

4. Инвестиционный план и финансирование проекта.

Данный раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя разработку трех основных финансовых документов, создающих основу для финансового анализа, планирования, мониторинга и контроля:

1. План прибылей и убытков (Income Statement). Показывает доходы, расходы, финансовые результаты деятельности предприятия за определенный период.

2. План денежных потоков (Cash Flow). Показывает потоки денежных средств предприятия от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия за период.

3. Баланс (Balance Sheet). Характеризует финансовое положение предприятия (активы, обязательства и собственный капитал) на определенную дату. Составляется укрупнено в виде прогнозного баланса на первый год.

Помимо указанных выше документов в рассматриваемом разделе бизнес-плана должны быть представлены результаты:

1) диагностики финансового состояния предприятия (расчет финансовых коэффициентов, анализ тенденций их изменения). Проводится для функционирующих предприятий по существующим финансовым документам;

2) анализа и оценки показателей экономической эффективности проекта.

Для разработки финансового плана следует предпринять следующие действия:

1. Представить базовые предположения и допущения, используемые при построении прогнозов и проведения финансовых расчетов. Дать необходимые пояснения, касающиеся плана прибылей и убытков, денежных потоков и баланса, а также анализа чувствительности.

2. Определить расчетный период. Расчетный период (горизонт расчета, горизонт планирования, период планирования) охватывает временной интервал от начала проекта до его прекращения, продолжительность которого определяется с учетом:

- продолжительности создания и эксплуатации объекта;

- нормативного срока службы основного технологического оборудования;

- достижения заданных характеристик прибыли;

- требований инвестора.

Для первоначального варианта бизнес-плана финансовый план оставляется на 2-3-года вперед. Горизонт расчета измеряется количеством шагов расчета.

3. Выбрать шаг расчета. В качестве шага расчета выбирается тот или иной календарный временной интервал (месяц, квартал или год).

Для первого года все расчеты проводятся с помесячной разбивкой (шаг расчета - месяц), а для последующих поквартально и по годам.

4. Определить валюту проекта. В качестве основной валюты для расчетов выбирается национальная валюта той страны, в которой реализуется проект. В ряде случаев выбор второй валюты определяется характером экспортно-импортных операций, предусмотренных проектом. При этом важным требованием при выборе второй валюты является ее стабильность.

5. Определить необходимость учета фактора инфляции. В целях упрощения на начальных стадиях разработки проекта первоначально проводят расчеты в текущих ценах. Затем следует оценить уровень инфляции и представить расчеты на планируемый период в их действительных значениях.

6.Выбрать метод расчета амортизации.

7. Провести расчет налоговых платежей.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:434

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.