Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Методология разработки инвестиционной стратегии.

ТЕМА 18. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.

1. Методология разработки инвестиционной стратегии.

2. Цели и условия реализации антикризисной инвестиционной государственной политики.

3. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

4. Факторы, стимулирующие привлечение иностранного капитала в российскую экономику.

5. Меры, направленные на уменьшение страхового риска капиталовложений.

Ресурсы оказывают большое влияние на антикризисную стратегию, так как их правильное использование имеет реша­ющее значение для успешной деятельности предприятия.

Одним из важных ресурсов антикризисного управления являются инвестиции, которые представляют собой вложения денежных средств или материальных, интеллектуальных и других объектов (которые имеют стоимость и цену) в конкрет­ное предприятие.

Анализ опыта российских реформ свидетельствует, что успешно работающие предприятия проводили активную инве­стиционную политику.

Субъекты, осуществляющие инвестиции, называются инве­сторами, которые бывают внутренними и внешними.

Внешние инвесторы подразделяются на две группы:

1) портфельные — это субъекты, вложившие денежные средства в покупку акций, облигаций и других ценных бумаг акционерного общества или товарищества;

2) стратегические — как правило, юридические лица, на­правляющие свои денежные средства на расширение фондов (основных и оборотных) фирмы.

Стратегический план инвестиций представляет собой директивный документ, предписывающий менеджменту фир­мы осуществление финансирования и организацию конкрет­ного набора работ по достижению определенных целей в оп­ределенные сроки.

Инвестиционная политика реализуется в комплексных про­граммах деятельности фирмы, составными элементами кото­рой обычно выступают один или несколько инвестиционных проектов.

Инвестиционный проект — документ, содержащий технико-экономическое обоснование предполагаемого меро­приятия, его ресурсное обеспечение и порядок действий участ­ников по его осуществлению.

Осуществление инвестиционных проектов подразде­ляется на следующие фазы:

1) предынвестиционная — поиск инвестиционных идей, подготовка проекта, выбор приемлемого варианта проекта;

2) инвестиционная — поиск инвесторов и оформление договоров, техническое проектирование, строительство, обу­чение персонала, запуск;

3) эксплуатационная — набор мощности, стабилизация производства, расширение, обновление.

Центральной частью инвестиционного проекта является бизнес-план.

Назначение бизнес-плана кризисной фирмы:

1) получить достоверную картину и оценить с точки зре­ния инвесторов общее экономическое состояние фирмы и пер­спективы выведения ее из кризиса посредством финансовых вливаний в конкретные сферы;

2) определить состояние и емкость рынка сбыта традици­онной для фирмы и перспективной с точки зрения ее произ­водственных возможностей продукции;

3) оценить затраты, необходимые для выпуска конкретной продукции, с точки зрения их окупаемости;

4) выяснить возможные факторы, события и явления, ко­торые могут оказать сдерживающее воздействие на осуществ­ление бизнес-плана, и средства их нейтрализации;

5) определить группу показателей для мониторинга биз­нес-плана и оценки процессов выхода фирмы из кризиса.

Для эффективной инвестиционной деятельности необхо­димо:

• выявить и мотивировать источники финансирования;

• обосновать и реализовать эффективную инвестиционную стратегию;

• сформировать портфель инвестиционных проектов, позво­ляющих реализовать намеченные приоритеты развития.

Для предприятий, находящихся в сложном финансовом положении, предпочтительнее использование традицион­ной и оппортунистической стратегии (вложения преиму­щественно направляются на повышение качества, снижение себестоимости продукции), что дает возможность дольше удерживать свои позиции на рынке. Реализуя одну из этих стратегий, предприятие должно стремиться к загрузке про­изводственного аппарата путем освоения пользующейся спросом продукции.

Для относительно благополучных предприятий более при­емлема имитационная стратегия (внедрение передовых тех­нологий, заимствуемых у других предприятий), позволяющая занять передовые позиции на рынке.

Предприятия, располагающие значительными средствами, чаще всего реализуют оборонительную, а лучшие из них — наступательную инвестиционную стратегию, что позволя­ет удерживать и расширять рыночную нишу, занимать на рынке лидирующие позиции.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:485

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.