Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Организация бюджета в РФ

Сущность бюджетного планирования представляет собой центральное распределение, а так же перераспределение ВВП и национального дохода между звеньями финансовой системы. Бюджетное планирование включает и бюджетный процесс.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность органов власти управления по составлению, утверждению и исполнению бюджета. А частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. распределение финансовых ресурсов между различными звеньями финансовой системы.

Задачи организации бюджетного процесса в РФ:

· Выявление всевозможных финансовых ресурсов

· Использование финансовых ресурсов для непрерывного финансирования мероприятий общегосударственного значения

· Учет инфляции и курса национальной валюты

· Контроль за выполнением налоговых обязательств

· Обеспечение самостоятельности, т.е. каждый орган законодательной власти принимает собственные решения

· Соблюдение баланса доходов и расходов

Бюджетный процесс длится около трех лет и охватывает следующие стадии:

1. Составление проектов бюджетов. Эта стадия организуется и проводится исполнительными органами, а именно правительством, министерствами, ведомствами и т.д. В течении этого периода разрабатываются специальные планы т.е. прогнозы развития тех или иных территорий, а также целевые программы. Затем рассчитываются бюджетные расходы. Далее составляются расчеты для определения расходов бюджета и оцениваются результаты проектов бюджетов. Полученная информация публикуется в печати

2. Рассмотрение и утверждение бюджета. Эта стадия осуществляется законодательными органами, а именно:

· Федеральным собранием

· Представительскими органами субъектов федерации

· Органами местного самоуправления

Проект рассматривается государственной думой, которая изучает следующие вопросы:

· Налогообложение и налоговые льготы

· Порядок выпуска государственных займов

· Специфика и последовательность изменений финансовых обязательств государства. Таким образом проекты принимаются как законы о бюджете и передаются в совет федерации, который должен их одобрить и принять соответствующее решение по созданию согласовательной комиссии для устранения разногласий. В конечном итоге после повторного рассмотрения бюджета он принимается государственной думой. Если же государственная дума не согласна с решением совета федерации, проводится экстренное заседание с представителями экспертного совета, и если даже за бюджет проголосовало 2/3 общего числа депутатов, то независимо от решения государственной думы бюджет может быть принят. После принятия бюджет направляется президенту РФ для подписания. Если бюджет не принят, а финансовый год уже начался, то исполнительные органы имеют право расходовать средства, как в предыдущем году.

3. Использование бюджета, который осуществляет совет министров, казначейство, государственная налоговая служба. Исполнение бюджета включает выполнение его доходной части, а казначейство выступает в роли проводника утвержденного бюджета, т.е. оно имеет счет, с которого производятся все платежи, а, контроль за выполнением доходной части бюджета несет, государственная налоговая служба. Эта стадия включает весь календарный год.

4. Отчет по исполнению бюджета и их исполнение. Отчеты составляют все органы исполнительной власти, причем всех уровней управления. Результаты отчетов рассматриваются и оглашаются федеральным собранием, после чего они утверждаются. Контроль за исполнением федерального бюджета несет счетная палата. На составление и утверждение отчета уходит около пяти месяцев. Если после утверждения отчета есть изменения, то издается отдельный приказ.

6

Внебюджетные государственные фонды (ВГФ)

ВГФ создается федеральными и региональными органами государственной власти, а так же местными органами самоуправления. Цель их создания – мобилизация (аккумуляция) денежных средств, которые поступают в фонды, как в обязательном, так и добровольном порядке.

Расходование средств ВГФ происходит по строго целевому назначению:

1. На государственное и социальное страхование

2. Дополнительное финансирование затрат на укрепление МТБ

3. На социальное обеспечение правоохранительных органов

4. На развитие социальной и производственной инфраструктуры

Следует учитывать, что ВГФ являются составной частью государственных и муниципальных финансов они создаются на федеральном уровне.

Порядок формирования ВГФ, а также контроль за их использованием регулируется законом РФ «об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов».

По признаку целевого использования ВГФ делят:

1. Внебюджетные фонды социального значения на общегосударственном уровне

2. ВГФ материального и отраслевого значения

3. ВГФ территориального назначения

К первой группе относятся:

· Пенсионный фонд

· Фонд социального страхования

· Другие социальные фонды

· Территориальный фонд

· фонд обязательного медицинского страхования

Принципы функционирования перечисленных фондов.

1. Всеобщность, т.е. фонды охватывают всех граждан независимо от пола, национальности, места проживания

2. Необлажение налогами

3. Общедоступность

4. Гласность

Доходы внебюджетных фондов социального страхования формируются за счет обязательных взносов работодателей, а пенсионный фонд еще и за счет обязательных взносов работодателей. Сроки уплаты страховых взносов – один раз в месяц. При этом оформляются платежные поручения на перечисление страховых взносов, которые предоставляются в банк с одновременным получением чека для получения денег на выдачу зарплаты. Не являются плательщиками страховых взносов:

· Воинские формирования

· Органы внутренних дел

· Федеральная служба налоговой полиции, а также ряд обществ

Следует учитывать, что каждый из тех внебюджетных фондов является самостоятельным.

Внебюджетные фонды межотраслевого и ведомственного отношения создаются на федеральном уровне в основном для финансирования затрат на НИОКР. Самыми крупными из фондов социального страхования, считаются федеральные и территориальные дорожные фонды. Эти фонды, а также экономические фонды к настоящему времени концеледировались (объединялись) в бюджетную систему.

7

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:314

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.