Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Муниципальные финансы и их особенности

Территориальные финансы представляют собой систему эко­номических отношений, которая распределяет и перераспределя­ет Национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий, а также на выравнивание уровней жизни и социаль­ного развития локальных территорий (бюджетное регулирование в цепях выравнивания доходной базы городов, районов, поселков и т. п. на основе единых стандартов проживания на территории).

Структура финансов субъекта РФ выглядит таким образом:

- бюджет субъекта РФ;

- бюджеты муниципальных образований территории;

- внебюджетные фонды субъектов РФ;

- иные финансовые ресурсы, привлекаемые для финансиро­вания общетерриториальных потребностей.

В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются средства бюджета муниципальных образований (МО), целевые бюджетные фонды местного бюджета, иные финансовые ресур­сы, привлекаемые для развития территории.

Вопрос об источниках формирования финансовых ресурсов, их объеме и выборе эффективных направлений их использования име­ет первостепенное значение, т. к. от решения этих вопросов, в первую очередь, зависит финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территорий.

Финансовые ресурсы или финансы местной администра­ции — это денежные средства, находящиеся в распоряжении ор­ганов местного самоуправления и использующиеся на удовлет­ворение социально-экономических потребностей МО. Учитывая перерастающий характер таких отношений, можно утверждать, что основным источником финансовых ресурсов МО является национальный доход, а налоговые и неналоговые платежи, по­ступления и отчисления по характеру предоставления могут быть обязательными и добровольными. К обязательным относятся законодательно установленные налоги и сборы а бюджет и вне­бюджетные фонды, к добровольным - отдельные, поступления во внебюджетные фонды МО и некоторые поступления в бюджет.

Местные финансы и местный бюджет муниципальных образований регулируются Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации».

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов. К собственным доходам относятся местные налоги, сборы и штрафы, доли феде­ральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

Расходная часть местных бюджетов включает расходы, свя­занные с решением вопросов местного значения, осуществлени­ем отдельных государственных полномочий, обслуживанием и по­гашением долга по муниципальным займам и муниципального долга по ссудам и др., предусмотренные уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжа­ются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами не подлежит изъятию органами государственной власти.

Местные бюджеты могут составляться в полном соответствии с правилами классификации или по упрошенной форме. Суще­ственным различием в источниках доходов местных бюджетов является то, что:

- к собственным доходам относятся налоговые и неналого­вые платежи, закрепленные полностью или частично на постоян­ной или долговременной основе федеральным, региональным за­конодательством или вводимые ОМС и направляемые в местный бюджет;

- к отчислениям от регулирующих доходов можно отнести федеральные и региональные налоги и сборы, по которым уста­навливаются нормативы отчислений в местные бюджеты на пред­стоящий финансовый год на долговременной основе (не менее 3 лет - по законодательству: ежегодно - на практике);

- финансовая помощь может поступать в виде нецелевой помощи дотации, общие трансферты, взаимные расчеты. Также в виде целевых ассигнований - субвенции, целевые трансферты.

 

42. Налоговая система: виды прямых и косвенных налогов

 

Налоги — это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, устанавли­ваемые органами законодательной власти с определением разме­ров, сроков уплаты, предназначенные для обеспечения деятель­ности органов власти.

Совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля составляют налоговую систему.

Налоги могут взиматься следующими способами:

1) кадастровый - (от слова кадастр—таблица, справочник), ког­да объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносятся в специ­альные справочники. Для каждой группы установлена индивиду­альная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого нало­га может служить налог на владельцев транспортных средств;

2) на основе декларации (декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него). Ха­рактерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом, получающим до­ход (примером может служить налог на прибыль);

3) непосредственно у источника - такие налоги вносятся ли­цом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога произво­дится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога (например, подоходный налог с физических лиц).

Функции налогов:

Регулирующая:1) регулирование рыночных, товарно-денеж­ных отношений состоит главным образом в разработке законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действу­ющих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работода­телей и наемных рабочих; 2) регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действую­щим в обществе, является закон стоимости. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государ­ство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций госу­дарства стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направлен­ная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других, освобождается от налогообложения.

Перераспределительная. С помощью налогов перераспреде­ляется часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляясь на развитие производственной и социаль­ной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоем­кие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: желез­ные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. Перераспределительная функция носит ярко выраженный социальный характер, соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике соци­альную направленность.

Фискальная. Изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет соб­ственных источников доходов, либо они недостаточны для обе­спечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.

Налоги и сборы классифицируются по ряду признаков. Прежде всего, налоги подразделяются на две подсистемы: прямые и кос­венные. Прямые налоги взимаются с конкретного физического или юридического лица, а косвенные взимаются в виде надбавки к цене товара.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:416

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.