Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Государственные внебюджетные фонды сущность, функции, роль и задачи

Понятие бюджетного процесса и его содержание

Бюджетный процесс - это регламентированная законом дея­тельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверж­дению и исполнению бюджета. Это главная форма бюджетного планирования и представляет собой деятельность по составле­нию проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполне­нию, составлению отчета об исполнении и его утверждению.

Содержание бюджетного процесса определяется государствен­ным и бюджетным устройством РФ, бюджетными правами соответ­ствующих представительных и исполнительных органов власти.

Бюджетный процесс в РФ регламентируется Бюджетным ко­дексом, в котором определены участники бюджетного процесса и их полномочия, порядок составления проектов бюджета, его рассмотрения и утверждения; установлен порядок составления, утверждения и исполнения отчета об исполнении и финансового контроля.

Участниками бюджетного процесса являются: президент РФ, органы законодательной (представительной) власти, органы ис­полнительной власти всех уровней, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, органы кредитно-де­нежного регулирования, органы финансового контроля, государ­ственные внебюджетные фонды, главные распорядители бюджет­ных средств.

Исполнение бюджета заключается в обеспечении поступления налоговых и неналоговых платежей и финансировании операций в пределах сумм, предусмотренных на текущий бюджетный год.

Организация исполнения бюджета осуществляется Министер­ством финансов, Государственной налоговой службой, Государ­ственным таможенным комитетом. Федеральным.

При формировании каждого бюджета предусматриваются ис­точник» покрытия дефицита. В качестве источников финансиро­вания дефицита федерального бюджета выступают внутренние и внешние заимствования.

Внутренними заимствованиями федеральных органов власти определяются: кредиты, полученные Правительством РФ от кредитных организаций; государственные займы, осу­ществляемые посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ; долговые обязательства различных эмитентов, гарантированные Правительством РФ; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней.

Внешними заимствованиями федерального бюджета яв­ляются: средства от продажи государственных ценных бумаг на внешнем рынке; кредиты правительств иностранных государств, международных финансовых организаций, иностранных органи­заций.

Главные стратегические направления сокращения дефицита бюджетов:

- развитие экономики;

- реструктуризация расходов бюджетов всех уровней;

- совершенствование налоговой системы и системы межбюд­жетных отношений;

- усиление контроля за собираемостью налогов, за целевым и экономичным использованием бюджетных ассигнований;

- глубокая реформа жилищно-коммунального хозяйства, то­пливно-энергетического комплекса и др.;

- четкое законодательное разграничение компетенции уров­ней власти по бюджетным вопросам и др.

Таким образом, можно сказать, что в проекте бюджета учи­тывается, прежде всего, прогноз социально-экономического раз­вития страны. Также учитываются основные направления бюд­жетной и налоговой политики на очередной год, план развития государственного и муниципального сектора экономики, проекты федеральных целевых программ, прогноз сводного финансового баланса, прогноз консолидированного бюджета РФ, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюд­жета с консолидированными бюджетами субъектов Федерации, проект программы государственных внутренних и внешних за­имствований, проект структуры государственного внутреннего и внешнего долга.

 

 

Внебюджетные фонды государства - это совокупность фи­нансовых ресурсов государства, находящихся в распоряжении федеральных, региональных, местных органов управления и самоуправления и имеющих непосредственное целевое назначение.

Особенности внебюджетных фондов как составной части фи­нансовой системы:

- внебюджетные фонды запланированы органами власти и уп­равления и имеют строгую целевую направленность;

- денежные средства фондов используются для финансирова­ния государственных расходов, не включенных в бюджет;

- внебюджетные фонды формируются в основном за счет обя­зательных отчислений юридических и физических лиц;

- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникаю­щие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взыска­нием взносов в фонды, распространено большинство норм и по­ложений Налогового кодекса РФ;

- денежные ресурсы фонда находятся в государственной соб­ственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фон­дов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не пред­усмотренные законом;

- расходование средств из фондов осуществляется по рас­поряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

Внебюджетные фонды являются социальными фондами, ре­шая три задачи:

1. обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики страны;

2. возможность «резервирования» денежных средств помимо государственного бюджета;

3. увеличение количества услуг социального характера насе­лению.

Доходы внебюджетных фондов складываются из та­ких показателей, как:

- специальные налоги и сборы с физических и юридических лиц;

- отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организа­ций всех форм собственности;

- дотации из бюджета;

- займы, полученные фондами у коммерческих банков или ЦБ РФ;

- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом.

На федеральном уровне, как самостоятельные, существуют че­тыре социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд. Фонд государственного социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд обязательного медицинского страхования. Данные фонды имеют территориальные отделения.

Региональные и местные органы государственной власти об­ладают полной самостоятельностью в решении вопросов фор­мирования внебюджетных фондов за счет местных источников. В частности, это могут быть:

- фонды развития территорий;

- фонды природоохранных мероприятий;

- фонды социальной поддержки населения:

- валютные фонды и др.

Сбор и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фон­дов осуществляется Федеральным Казначейством РФ.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджет­ного фонда составляется органом управления фонда и пред­ставляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляет­ся органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному органу субъекта РФ а форме закона.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:476

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.