Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Бюджетный процесс (БП).

Предоставление бюджетных ссуд.

Субъекты РФ имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд, на финансирование кассовых разрывов на срок до 6 месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления указанных ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд субъектам РФ определяется ФЗ «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год.

В случае если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета в очередном финансовом году. Если таковой не было – за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. Порядок предоставления ссуд определяется Правительством РФ.

 

БП – регламентируемая нормами права деятельность государственной власти, органов местного самоуправления и участников БП по составлению и рассмотрению Проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за их исполнением.

БП состоит из следующих стадий:

1. Составление Проекта бюджета.

2. Рассмотрение Проекта бюджета.

3. Утверждение бюджета

4. Исполнение бюджета, контроль за исполнением.

1 и 4 стадии – функции исполнительной власти, 2 и 3 стадии – функции законодательной власти.

Субъектов РФ БП регламентируется соответствующими законами (Сборник законодательства Алтайского края №33 (53) за 1999г.). На сегодня БП РФ регламентируется БК РФ, А раньше был федеральный закон.

Участниками БП являются:

1. Президент РФ.

2. Органы законодательной власти.

3. Органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ; главы местного самоуправления; финансовые органы; другие уполномоченные органы).

4. Органы денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ).

5. Органы государственного и муниципального финансового контроля.

6. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

 

Рассмотрение и утверждение бюджета.

В течение суток со дня внесения Проекта ФЗ «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год, его направляют в Комитет по бюджету для подготовки заключения.

Гос. Дума рассматривает Проект на очередной финансовый год в 4 чтениях.

Первое чтение: При рассмотрении Гос. Думой Проекта в первом чтении обсуждаются:

1. Его концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики.

3. Основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

4. Проект Программы государственных внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования дефицита бюджета.

5. Основные характеристики бюджета (доходы, расходы, распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, дефицит бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам и источники покрытия дефицита бюджета).

В случае принятия Гос. Думой указанного Законопроекта в первом чтении, утверждаются основные характеристики федерального бюджета. В случае отклонения Гос. Дума может:

1. Передать Законопроект в Согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Гос. Думы, Совета Федерации и Правительства РФ для разработки согласованного варианта (10 дней должна работать комиссия).

2. Вернуть указанный Законопроект в Правительство РФ на доработку (20 дней).

3. Поставить вопрос о доверии Правительству РФ (30 дней после сформирования нового Правительства).

Второе чтение:Гос. Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации и размер ФФПФ. В целях нормализации БП в субъектах РФ Гос. Дума направляет в органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами субъектов РФ, а также о распределении средств ФФПФ. Если Гос. Дума отклоняет Законопроект во втором чтении она передает его в Согласительную комиссию.

Третье чтение:Гос. Дума утверждает:

1. Расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов и главным распорядителем средств федерального бюджета.

2. Распределение средств федерального фонда по субъектам РФ

3. Расходы федерального бюджета на финансирование целевых программ.

4. Программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе.

5. Программу государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год.

Четвертое чтение: Указанный Законопроект голосуется в целом. Принятый Гос. Думой федеральный закон в течение 5 дней со дня принятия, передается на рассмотрение Совету Федерации (14 дней). Затем в течение 5 дней – Президенту РФ на подписание и обнародование. Если Совет Федерации отклоняет Проект, он передается в Согласительную комиссию, затем – в Гос. Думу на повторное рассмотрение в одном чтении. В случае отклонения Президентом – в Согласительную комиссию с участием представителя Президента, затем в Гос. Думу.

В течение одного месяца со дня подписания федерального закона Правительство РФ направляет в Гос. Думу и Совет Федерации для сведений поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. В случае непринятия федерального закона до начала финансового года Гос. Дума может принять Федеральный закон «О финансировании расходов федерального бюджета» в первом квартале очередного финансового года.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:347

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.