Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО, ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Бюджетное устройство — организационная взаимосвязь между звеньями бюджетной системы, основанная на правовых нормах. Бюджетное устройство включает структуру бюджетной системы, классификацию бюджетов, принципы построения бюджетной системы и самих бюджетов.

В иерархически упорядоченной бюджетной системе России можно выделить следующие уровни:

а) федеральный бюджет;

б) бюджеты субъектов Российской Федерации:

республиканские бюджеты;

бюджеты автономных областей;

областные, краевые бюджеты;

бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга;

в) местные бюджеты:

бюджеты городов областного подчинения;

бюджеты районов;

городские районные бюджеты;

сельские и поселковые бюджеты.

Федеральный бюджет — основной финансовый план страны, ежегодно принимаемый в целом высшим законодательным орга­ном государственной власти — Федеральным собранием. Через федеральный бюджет осуществляется перераспределение вало­вого внутреннего продукта и национального дохода в рамках все­го государства. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всего народа, населяющего страну.

Бюджеты субъектов Федерации (региональные бюдже­ты), представляют собой обособленную часть бюджетной систе­мы РФ, связанную с последней генетически. Эти бюджеты (вне зависимости от меры своей автономии) составляют часть целого, пока существует целостность государства. Региональные бюдже­ты являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности.

Местные бюджеты представляют собой сельский бюджет, бюджет сельсовета, поселковый, городской, районный.

Консолидированный бюджет представляет собой свод бюд­жетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории.

Консолидированный бюджет РФ федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Федерации.

Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюд­жет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его тер­ритории муниципальных образований. Консолидированные бюд­жеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или Федерации в целом.

Межбюджетные отношения бюджетные отношения между тремя уровнями власти: федеральным, субъектов Федера­ции и органов местного самоуправления.

Воздействуя на процессы формирования межбюджетных отно­шений путем изменения принципов, методов, способов формиро­вания бюджетных доходов и расходов, государство корректирует установленные бюджетные взаимосвязи, регулирует каналы про­хождения и направления бюджетных потоков, уточняет пропорции распределения централизованных ресурсов и механизмы реали­зации их целевого назначения и, таким образом, обеспечивает управление межбюджетными отношениями.

Закрепление определенного порядка движения финансовых потоков по уровням бюджетной системы государства и организа­ция экономических отношений, возникающих по этому поводу, составляют по существу основу механизма бюджетного регулиро­вания, через который федеральные, региональные и местные органы власти и управления выполняют свои представительные и исполнительские функции с соблюдением требований формаль­ной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.

Единство бюджетной системы РФ предполагает слияния или поглощения бюджетов более низких уровней вышестоящими бюд­жетами. Напротив, каждое бюджетное звено функционирует само­стоятельно. Доходы и расходы местных бюджетов не входят в бюд­жеты субъектов Федерации, последние — в федеральный бюджет. Однако в случае необходимости поддержки бюджетов более низ­ких уровней для обеспечения реализации стоящих перед ними за­дач из бюджетов вышестоящих уровней (федерального и регио­нального) им могут направляться дополнительные доходные ресур­сы, что позволяет более рационально и эффективно использовать финансовые ресурсы в масштабе всего государства.

Межбюджетное перераспределение финансовых ресур­сов — объективно обусловленная система финансовой помощи нижестоящим уровням бюджетной системы, которые в силу исто­рически сложившихся экономических условий не обеспечены до­статочными средствами для осуществления своих полномочий.

Естественно, что полного соответствия налогового потенциала и других бюджетных доходов потребностям региональных и мест­ных органов власти достичь трудно, поэтому недостаток средств, как правило, приходится компенсировать за счет финансовых ре­сурсов вышестоящих бюджетов. Более того, ресурсы вышестоя­щих бюджетов могут и должны использоваться в целях воздей­ствия на процесс формирования структуры расходов нижестоящих органов власти, отражающих приоритеты более высоких уровней власти.

Рассматривая формы бюджетного регулирования, це­лесообразно выделить два потока бюджетных ресурсов: восхо­дящий поток денежных средств, формирующий доходы государ­ственного бюджета, и нисходящий, обеспечивающий дополни­тельные поступления централизованных финансовых средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:343

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.