Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

ФИНАНСАМИ

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

Управление финансами деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количест­венными и качественными параметрами.

Объекты управления финансами:

финансовая деятельность государства и конкретного предпри

яти я;

выделенные субъектом управления направления финансовой

политики;

• укрупненные финансовые категории и параметры деятельнос­ти (оборотные и основные средства, затраты, прибыль, обяза­тельства, риски и т.п.);

• конкретные финансовые показатели (рентабельность, фондо­емкость и фондоотдача);

• органы (службы) управления финансами и их персонал. Управление финансами осуществляется специальным финан­совым аппаратом, состоящим из финансовых служб предприя­тий (отдела внутреннего и внешнего аудита, финансового плани­рования, бухгалтерии и др.) и государства (налоговые органы Счетная палата).

В управлении финансами выделяют несколько функциональ­ных элементов:

1) финансовое планирование — финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства. Итоговым результа-

том является составление финансовых планов, начиная от биз­нес-плана и заканчивая государственным бюджетом;

2) оперативное управление — комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации с целью получения максимального эффекта при ми­нимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов;

3) финансовый контроль осуществляется и в процессе плани­рования, и на стадии оперативного управления. Используется для сопоставления фактических результатов от использования финансовых ресурсов с плановыми, для выявления резервов роста финансовых ресурсов и путей более эффективного хо­зяйствования.

При выработке управленческих решений финансового харак­тера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогно­зах и планах, постановлениях и др., следует учитывать: экономические тренды и юридические законы; результаты экономического анализа не только итогов прошло­го хозяйственного периода, но и перспективы. Необходимо использовать экономико-математические методы и возможности автоматизированных систем управления финанса­ми, а также рационально сочетать экономические и администра­тивные методы управления.

Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единый финансовый аппарат. Разные зве­нья финансового аппарата обслуживают различные виды распре­деления финансов: внутрихозяйственное — финансов предприятий; внутриотраслевое — финансов предприятий, комплексов, ассоци­аций; межотраслевое и межтерриториальное — государственного бюджета, внебюджетных фондов.

Финансовый аппарат состоит из Министерства финансов, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора:

1. Министерство финансов осуществляет выработку единой го­сударственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государст­венного долга, в области аудиторской деятельности, бухгал­терского учета и бухгалтерской отчетности. Министерство финансов состоит из:

Федеральной налоговой службы; • Федеральной службы страхового надзора;

• Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

• Федеральной службы по финансовому мониторингу; Федерального казначейства (федеральной службы).

Функции Министерства финансов РФ:

1) участие в комплексном анализе состояния экономики стра­ны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных про­гнозов их развития;

2) организация работы по составлению и обеспечению испол­нения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

3) участие в работе по развитию и совершенствованию стра­ховой деятельности в стране;

4) укрепление денежного обращения и покупательной способ­ности рубля;

5) выпуск государственных внутренних займов РФ;

6) организация учета и отчетности и т.д.

2. Федеральное казначейство осуществляет переводы бюджет­ных денежных средств через свои счета для их гарантирован­ного поступления в учреждения федеральной бюджетной сфе­ры на соответствующей территории субъекта Федерации, рай­она или города. Кроме того, осуществляет предварительный и текущий контроль за выделением и расходованием государ­ственных средств непосредственно получателями бюджета.

3. Федеральная налоговая служба является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, пра­вильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обяза­тельных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав.

4. Федеральная служба страхового надзора осуществляет го­сударственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и инте­ресов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Также устанавливает общие требования к лицензированию и ведению государственного реестра страхо­вых организаций, осуществляет контроль за обеспечением фи­нансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, со­блюдением методологии страхования, межотраслевой и меж­региональной координации по вопросам страхования.

11. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Автоматизированная система управления финан­сами представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенной для обработки информации при составлении финансового плана.

Использование автоматизированных информационных систем позволяет:

1) оптимизировать планы работы;

2) быстро вырабатывать решения;

3) четко маневрировать финансовыми ресурсами и т.д. Финансовый анализ сопровождается выполнением большого

объема разнообразных вычислений: абсолютных и относительных отклонений, средних величин, дисперсии, процентных величин и др. Результаты анализа могут быть представлены в виде графи­ков или таблиц. Вся обработка экономической информации явля­ется объектом автоматизации с применением современных средств связи и вычислительной техники, особенно персональных ЭВМ.

Применение информационных технологий повышает эффек­тивность аналитической работы. Это достигается за счет сокраще­ния сроков проведения анализа; более полного учета влияния на результаты хозяйственной деятельности и охвата факторов; заме­ны приближенных или упрощенных расчетов точными вычислени­ями; постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами.

Новые возможности анализа обусловлены исключительными возможностями ЭВМ: высокой производительностью, надежнос­тью, простотой обслуживания и эксплуатации, гибкостью и авто­номностью использования, наличием развитого программного обеспечения, диалоговым режимом работы и др., а также низкой стоимостью расчетов.

Управление финансами подразумевает ведение Главной кни­ги, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет движения основ­ных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности. Наиболее популярной на российском рынке является корпоративная система управления финансами компании «Инфософт». В данную корпоративную информационную систему входят модули «бухгалтерский учет и отчетность», «техни­ко-экономическое планирование», «анализ финансово-хозяйст­венной деятельности». Также большой сегмент рынка занимает компания «1С Бухгалтерия» и др.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:404

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.