Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Система питания с впрыскиванием бензина

Требования к современным системам питания. Трудность применения впрыскивания бензина обусловлена сложностью конструкции, высокой стоимостью из-за большого числа прецизионных деталей, проблематичностью смазывания этих деталей маловязким бензином и другими причинами. Все это долгое время сдерживало внедрение данных систем на автомобилях для массового потребителя. Однако выполнить современные жесткие экологические требования можно только с подобной системой. По данным на 1995 г., 1800 моделей выпускаемых в мире двигателей дизелями оснащены 14% автомобилей, бензиновыми двигателями с карбюратором — 10 %, с впрыскиванием бензина — 76 %. Снижение стоимости топливной аппаратуры произошло после внедрения способа впрыскивания бензина во время процесса впуска, а не сжатия, как в дизелях, что позволило обеспечить работу форсунок при давлении 0,3...1 МПа вместо 13...20 МПа у дизелей. Применение электроники позволило повысить точность управления данной системой.

Преимущества системы впрыскивания бензина: высокая литровая мощность двигателя и улучшенная экономичность за счет точного распределения доз топлива по цилиндрам (отклонение менее 5...7 % по сравнению с 11...25 %, которые дают карбюраторы) и меньшего сопротивления впускного тракта (нет карбюратора), возможность точного регулирования состава горючей смеси, минимальная токсичность отработавших газов. Улучшение продувки цилиндров снижает их температуру, что позволяет поднять степень сжатия на 2...3 единицы.

К недостаткам системы относятся высокая стоимость, обусловленная применением дорогостоящих устройств (форсунок, насоса, электроники, специальных датчиков, нейтрализаторов); сложное техническое обслуживание, требующее специального оборудования и высокой квалификации персонала; повышенные требования к качеству и очистке бензина (при работе с нейтрализаторами неприменим этилированный бензин).

К современному автомобильному бензиновому двигателю предъявляют следующие требования: высокая экономичность, т.е. расход топлива автомобилем должен быть 3...5 л на 100 км/ч при литраже двигателя до 1,2 л и 4...6 л на 100 км/ч при литраже до 2 л; выполнение норм ЕВРО по токсичности; низкие показатели по шумности; точное регулирование угла опережения зажигания и состава смеси на всех режимах работы двигателя.

Выполнение этих требований, особенно по экономичности и токсичности, возможно только при использовании цифровых электронных систем. Несколько тысяч опытных данных вводятся в память электронного блока управления (ЭБУ), выполненного на базе микропроцессора (МП). Эти системы часто называют микропроцессорными системами управления (МПСУ). Получая от многих датчиков сигналы, МП определяет режим работы двигателя и подает команды исполнительным органам (системе зажигания и форсункам), обеспечивая точный угол опережения зажигания и состав смеси.

Компоновка и работа систем питания с впрыскиванием бензина. Системы питания с впрыскиванием бензина классифицируют по следующим признакам: по месту подвода топлива — центральный (одноточечный) впрыск, распределенный (форсунки у каждого впускного клапана), непосредственный (форсунки в головке цилиндров);

способу подачи топлива — с непрерывным впрыскиванием (в системах Джетроник типов К и КЕ) и прерывистым впрыскиванием (в системе Л-Джетроник), которое бывает фазированным (подача бензина только на впуске) и нефазированным (подача на каждом обороте коленчатого вала);

способу регулирования количества топлива — пневматические, механические, электронные;

способу определения расхода воздуха — по разрежению во впускном коллекторе, углу поворота дроссельной или специальной (типа «парус») заслонки, показаниям термоанемометрического датчика.

Рассмотрим систему питания с впрыскиванием бензина (рис. 13). Бензин из бака под давлением подается через гидроаккумулятор и топливный фильтр к дозатору-распределителю, а от него к рампе — специальному трубопроводу, в котором поддерживается постоянное давление. В рампе установлены форсунки, которые впрыскивают бензин во впускной коллектор. Так как в рампе поддерживается постоянное давление, то количество впрыскиваемого форсункой топлива будет зависеть только от времени ее открытия. Зная расход воздуха и требуемый на данном режиме коэффициент α, можно подать точную дозу топлива.

Рис. 13. Структурные схемы систем питания Джетроник типов К (а) и Л (б) (штриховые линии для систем типа КЕ и JIE)

 

Количество воздуха замеряет датчик-расходомер. Он же воздействует на регулятор давления топлива, а тот, в свою очередь, на дозатор-распределитель, обеспечивая заданное давление и цикловую подачу. Насос рассчитан на подачу топлива в 5...10 раз большую, чем нужно для работы двигателя при полной нагрузке, поэтому большая часть топлива от регулятора давления идет на слив, что обеспечивает прокачку топлива через фильтр несколько раз в час.

При пуске двигателя в работу включается пусковая форсунка, а воздух в цилиндры поступает через специальный дополнительный канал во впускном коллекторе. Для точного управления работой системы в последних моделях (типа КЕ) устанавливают электронный блок управления, который управляет режимом работы насоса и форсунок вместе с дозатором-распределителем (показано на рис.13 штриховыми линиями). В системах типа Мотроник функции управления и обработки сигналов по системам питания и зажигания выполняет электронный блок МПСУ. В него введены сложные программы, учитывающие все возможные режимы работы двигателя. Обращаясь к заложенной в его памяти программе, микропроцессор обеспечивает точные сигналы управления форсунками и другими блоками.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1188

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.