Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Управление поставками

Учебный вопрос 1. Общая схема Управления стоимостью проекта

Управление поставками проекта включает в себя процессы покупки или

приобретения тех необходимых продуктов, услуг или результатов, которые

производятся вне исполняющей организации.

На рис. 10-1 приведена общая схема процессов управления поставками

проекта, а на рис. 10-2 показана диаграмма зависимостей этих процессов и их

входы, выходы и другие процессы из других областей знаний.

Процессы управления поставками проекта включают в себя следующие

элементы:

12.1 Планирование покупок и приобретений– определение того, что

необходимо купить или приобрести, а также когда и на каких условиях.

12.2 Планирование контрактов– представление в документальном виде

требований к продуктам, услугам и результатам, которые необходимо

приобрести, а также определение потенциальных продавцов.

12.3 Запрос информации у продавцов– получение информации, расценок,

оферт или предложений (в зависимости от поставки) от продавцов.

12.4 Выбор продавцов– анализ предложений, отбор потенциальных

продавцов и обсуждение условий контракта с каждым продавцом.

12.5 Администрирование контрактов– включает в себя 1) управление

контрактом и взаимоотношениями между покупателем и продавцом, 2)

анализ и документальное оформление текущей и прошлой деятельности

продавца для определения необходимых корректирующих действий и

обеспечения основы для будущих отношений с продавцом, 3) управление

изменениями, связанными с контрактом, и, при необходимости, 4) управление

контрактными взаимоотношениями со сторонним покупателем проекта.

12.6 Закрытие контрактов– завершение каждого контракта, включая

разрешение всех открытых вопросов и закрытие каждого контракта,

относящегося к проекту или к фазе проекта.

 

 

Рисунок 10-1. Общая схема управления поставками проекта

 

Рисунок 10-2. Диаграмма зависимости процессов для процесса управления

поставками проекта

 

 

Контракт – это взаимное соглашение, обязывающее продавца

предоставить указанные продукты, услуги или результаты, а покупателя –

предоставить продавцу денежное или иное надлежащее встречное

удовлетворение. Контракт фиксирует юридические отношения, все споры по

которым могу быть урегулированы в судебном порядке.

 

В обязанности команды управления

проектом входит участие в адаптации контракта к конкретным нуждам проекта.

В зависимости от области приложения контракты могут называться договорами,

субдоговорами или заказами на покупку. В большинстве организаций имеются

документально оформленные нормы и правила, определяющие, кто обладает

правом подписи и администрирования таких соглашений от имени организации.

 

Различные операции, входящие в состав процесса управления поставками

проекта, образуют жизненный цикл контракта. Активное управление

жизненным циклом контракта и тщательно выверенные формулировки

положений и условий контракта позволят избежать или ослабить некоторые из

идентифицируемых рисков проекта.

 

Сложный проект может предполагать управление – последовательно или

одновременно – несколькими контрактами или субконтрактами. В таких

случаях жизненный цикл каждого контракта может заканчиваться во время

любой из фаз жизненного цикла проекта

 

проекта рассматривается с точки зрения отношений покупатель-продавец.

В любом проекте отношения покупатель-продавец могут реализовываться на

разных уровнях и затрагивать как различные внутренние подразделения, так и

внешние организации по отношению к организации заказчика. В зависимости

от области приложения продавец может именоваться подрядчиком,

субподрядчиком, исполнителем, поставщиком или поставщиком услуг.

 

В зависимости от положения покупателя в цикле приобретений проекта

покупатель может называться:

· клиентом,

· заказчиком,

· Генеральным подрядчиком,

· подрядчиком,

· организацией заказчика,

· правительственной организацией,

· заказчиком услуг или

· покупателем.

 

На протяжении жизненного

цикла контракта продавец может рассматриваться как:

· контрагент, предлагающий цену,

· затем как выбранный поставщик

· и наконец как поставщик или исполнитель, имеющий контрактные обязательства.

 

Обычно продавец осуществляет управление работой как проектом, если

предметом приобретения не являются материалы, изделия или обычные

продукты. В этом случае:

· Покупатель становится заказчиком и в силу этого является ключевым участником проекта для продавца

· Команда по управлению проектом со стороны продавца должна участвовать во всех процессах по управлению проектом, а не только в процессах из данной области знаний

· Положения и условия контракта становятся ключевыми входами для многих процессов управления со стороны продавца. Контракт может содержать непосредственно входы (например, основные результаты поставки, ключевые контрольные события, определение затрат) или ограничивать возможности выбора для команды проекта (например, в проектах по проектированию и дизайну часто оговаривается необходимость одобрения покупателем вопросов назначения персонала).

 


Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:387

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.